Ток-шоу для простодушной

О книге

После выхода первой книги Бибиш, сочинительница, от которой ждали продолжения, предъявляет саму себя "как есть". Эпизоды из детства, рассуждения о человеческом счастье, и описание ее собственной семейной жизни.

Жанр этой книги обозначить довольно сложно — это не автобиография, не мемуары, и не этнографический очерк в чистом виде. Точнее всего будет то определение, которое дали сами издатели: ток-шоу. После выхода в конце позапрошлого года первой книги Бибиш, "Танцовщица из Хивы, или История простодушной", она на какое-то время стала частым гостем телепередач. "Я воспринимаю Бибиш как природное явление. В музыке есть Цезария Эвора, а в литературе — Бибиш", — заявила в одной из них некая психологиня.

Сочинительница, от которой ждали второй книги, похоже, ухватилась за эти слова (которые она сама же и приводит) и просто предъявляет саму себя "как есть" — не особо заботясь ни о сквозном сюжете, ни о связности повествования, ни об отсутствии повторов. Эпизоды из детства и юности перебиваются рассказами о приглашениях на телевидение и беседами в издательстве, общие рассуждения о человеческом счастье сменяются предельно откровенными описаниями собственной не слишком благополучной семейной жизни. И все это скрепляется восточными притчами, услышанными от бабушки. Автор извиняется за свой язык: "Если я плохо говорю или пишу на чужом языке — не значит, что я плохо мыслю". Все так: Бибиш демонстрирует и способность отрефлексировать пережитое, и наблюдательность, и своеобразное чувство юмора. А главное — совершенно несгибаемую волю, которая уживается в ней с истинно восточным фатализмом. В конце повествования танцовщице из Хивы удается добиться своего: открыть танцевальную студию. Видимо, третья книга будет посвящена как раз этому.