Мистический Париж

О книге

Симачев описывает известные парижские достопримечательности в тайнственном, мистическом ракурсе. Автора интересуют кровавые легенды, странные совпадения и загадочные истории из жизни французской столицы.

На первой же странице автор заявляет, что его задача — дать фактографический и историко-географический комментарий к "Коду да Винчи" Дэна Брауна. Однако с навязшим на зубах бестселлером книга Симачева соотносится довольно косвенным образом. Хорошо, что так; это американские туристы, может быть, только от Дэна Брауна и узнали о существовании церкви Сен-Сюльпис и "парижской версии Центрального парка" — сада Тюильри. А у наших соотечественников давно есть свой собственный Париж: у кого-то это город Дюма и Гюго, у кого-то — Бунина и Газданова, а у кого-то — Оскара Уайльда и Джима Моррисона.

Автор довольно подробно говорит о местах, названия которых знакомы нам по "Трем мушкетерам" и "Собору Парижской Богоматери" (включая даже весьма удаленную крепость Ла-Рошель). Если какое-то из них фигурирует и в "Коде", Симачев коротко напоминает, как именно, и разъясняет, что с ними связано "на самом деле". Если же Браун обходит что-то своим вниманием, то наш гид спокойно сообщает об этом и продолжает свой рассказ об улице Старой Голубятни, Ситэ, Фонтенбло, Латинском квартале, Консьержери…

Ракурс, под которым в книге описываются известные парижские достопримечательности, определяется ее заглавием: автора интересуют таинственные истории, кровавые легенды и странные совпадения. Порой Симачев впадает в излишнюю патетику, но ее охотно извиняешь — как увлеченному экскурсоводу, ведущему рассказ об обожаемом городе. Он, в отличие от русских переводчиков Дэна Брауна, не перевирает имена и названия.