Виталий Бутримович

О спектакле

Художественный руководитель Ансамбля танца Сибири имени Михаила Годенко.

Он приехал в Красноярск в 2006 году из Нижнего Новгорода, где тринадцать лет проработал художественным руководителем и главным балетмейстером Государственного академического театра оперы и балета имени Пушкина, создал хореографическое отделение в театральном училище, прославился постановками балетов «Мефистофель», «Эсмеральда», «Капитанская дочка» и других.

В мае этого года мы отметим девяностолетие большого мастера, Михаила Годенко. И для этого восстановили номера, поставленные им, но утраченные в нелегкие девяностые, когда коллектив, чтобы выжить, работал в Китае. Сложнее всего оказалось воссоздать костюмы, но, поскольку сейчас много новых технологий и материалов, решили не вспоминать прежние, а придумать новые. Эскизы заказаны и московским, и красноярским художникам.

Все концерты в этом сезоне будут особенными, между номерами — хроника и рассказ о жизни Михаила Семеновича. В программе — «Вечерний звон», «Сибирь моя», «У колодца», «Красный яр», «На птичьем дворе» и другие. Многим они хорошо знакомы. Мы уже проехали по краю, 7 марта выступим в Красноярске. Но самые масштабные выступления запланированы на май, хотим собрать красноярцев на стадионе — ни один зал не сможет вместить всех друзей и поклонников ансамбля.

В стране уже выросло целое поколение зрителей, которые нас не знают. Мы поняли это в прошлом году во время гастролей. Люди удивляются, что мы есть, и остались прежними, со своим лицом и характером. Такие туры для нас очень важны: вместо девяти концертов в 2007 году в этом мы планируем дать семьдесят, чтобы напомнить о себе. Мы уже убедились, что номера, созданные Годенко, до сих пор воспринимаются на ура, он сумел создать композиции на все времена, и мне кажется, его секрет — в динамичности. Годенко — большой мастер, и его наследие надо сохранять, но это не значит, что мы не будем делать новые программы.

В планах — сделать танцевальные «визитные карточки» народов Сибири, это нам подсказывает само название нашего коллектива, должны быть и танцы народов мира. Зритель капризен, и, чтобы оставаться интересными, мы должны сделать много разных достойных программ, и только после этого рассчитывать на приглашения импресарио — коллективу нужен не только творческий, но и коммерческий успех. В прошлом году мы выступили на открытии Каннского фестиваля, так что планка высокая.