Метро 2034
Time Out

О книге

Главная задача не решена - сам роман в отличие от предыдущей части и книги "Сумерки" - получился каким-то вымученным.

Хочется сказать: такого еще не было.

Автор назвал «Метро 2034» интернет-романом и арт-проектом. Под него был создан специальный сайт www.m2034.ru, на котором по мере написания (примерно раз в две недели) публиковались свежие главы продолжения «Метро 2033», вышедшего в 2007 году (он тоже сначала был вывешен в Сети), — истории о Москве после ядерной войны, где выжившие люди поселились в подземке и сражаются с мутантами.

Глуховский выступает за бесплатный доступ к массовой культуре. Хочешь читать его роман по мере того, как он пишется, — пожалуйста. Специально для «Метро 2034» музыкант Дельфин написал саундтреки к каждой новой главе — их тоже можно было бесплатно скачать с сайта вместе с текстом. А чтобы не пропустить выход новых глав, на сайте можно было подписаться на новостную рассылку. Одновременно с вывешиванием романа «Метро 2034» в интернете его главы печатали бесплатные газеты «Метро» в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске и Новосибирске. Это развивает идею бесплатного доступа к тексту для всех, которую пропагандирует автор, и позволяет создать «неповторимый эффект присутствия от чтения романа в метрополитене». Сайты этих газет также перепечатывают полный текст романа, и на них формируются сообщества читателей, в которых можно общаться с автором романа — он доступен, как и его текст.

Все здорово, свежо, оригинально, отличный маркетинговый ход, «привлечение максимально широких слоев аудитории», есть о чем писать журналистам. Вот только главная задача не решена — сам роман в отличие от предыдущей части и книги «Сумерки» — и правда бестселлеров, которые читаются за вечер — несмотря на попытки нащупать новый стиль, получился каким-то вымученным.

Спецпроект

Загружается, подождите ...