Dark Was the Night
Time Out

О альбоме

На двух дисках собраны песни главных деятелей американской независимой музыки нулевых.

По сути, на этих двух дисках просто собраны главные деятели американской независимой музыки нулевых, и каждый воздает по возможностям для благих целей — средства с продаж идут на борьбу со СПИДом.

Кто-то сбрасывает старый бисайд, кто-то не попавшую на альбом песню, а кто-то делает кавер на что-нибудь любимое. Но в целом получается, что участники «Dark Was the Night» составляют полную музыкальную картину последних пяти лет, и эта картина оказывается не такой страшной, какой ее принято малевать.

Почти половина исполнителей узнается с первых аккордов или с первого куплета (я лично до прослушивания «Dark Was the Night» и не думал, что эти годы подарили нам столько уникальных по звуку артистов). Инди-рокеры The National вгоняют в свое осенне-меланхоличное настроение, когда еще даже не успевает зазвучать домашний убаюкивающий баритон Мэтта Бернингера; современные барды The Decemberists, как всегда, с первых аккордов переносят в параллельную реальность; голос Шары Уорден (My Brightest Diamond) и ее подача в духе немецких кабаре 30-х годов признаются быстрее, чем исполняемый ей джаз-стандарт «Feeling Good». Совсем не обязательно знать всех этих музыкантов, наоборот, вероятнее всего, что большинству купивших диск будут известны только по 2—3 имени. Другое дело, что тут же захочется узнать и об остальных.

Самое же приятное, что никто и не старался произвести такое впечатление. Ни один из артистов не предоставил своей лучшей песни и не пытался предстать в каком-то более выгодном свете — люди, ведомые благими намерениями, просто по очереди приходили в студию и были там собой. Вот и сборник вышел, словно сами нулевые, — он очень спокойный, домашний, без откровений, зато наполненный абсолютно уникальными характерами. Лет через десять «Dark Was The Night» можно будет ставить в припадках ностальгии по «славным беззаботным нулевым».

Спецпроект

Загружается, подождите ...