Кит Джаворс Трио

О событии

Имя Кита Джаворса в сегодняшней американской джазовой среде популярно не меньше, чем в свое время — имя легендарного Стэна Кентона.

Как и Кентон, Джаворс одинаково заметен и в роли необычного инструменталиста-новатора, и в роли одного из лидеров джазового образования, и в роли джазового «мыслителя».
Его фортепиано — это не традиционный джазовый инструмент, а средство постоянного поиска новых форм музыки, своего рода барометр, точно и быстро отображающий эмоциональное состояние музыканта: в одном и том же концерте Джаворс способен демонстрировать не только разное настроение, но и принципиально разную технику.
Формально его музыку принято причислять к пост-бопу, однако о его альбомах критики говорили так: «такой впечатляющей работы не было со времен взлета Кенни Гарретта и Теренса Бланшарда». Конечно же, после Гарретта трудно сказать что-то впечатляющее, если нет новых, абсолютно оригинальных слов и мыслей.
Немногим удается так быстро, как удалось Джаворсу, подняться после студенческой скамьи на высший уровень: он много работал с Крисом Поттером, Джерри Маллигеном, Джорджем Коулманом, а на разовых фестивальных выступлениях брал планку и существенно выше: Бэла Флек, Дэйв Брубек, Кларк Терри, Дэйв Холланд. В послужном списке Джаворса — крупнейшие джазовые фестивали всего мира и одновременная работа в качестве лидера с биг-бэндом, традиционным квартетом и малыми составами.
Словом, Кит — настоящий универсал, способный в каждой из своих концертных программ целенаправленно раскрыть какую-то отдельную и всегда интересную идею — будь то современный просто straight ahead jazz высшей пробы, специфика ансамблевого взаимодействия или определенная подборка музыкального материала.