Веселые ребята

О спектакле

Проект руководителя театра "Фарсы", петербургского режиссера Виктора Крамера перекликается с одноименным фильмом Григория Александрова лишь сюжетом про пастуха (Дмитрий Харатьян). Лучшее в спектакле - это мохнатое коровье стадо, созданное художником Юрием Хариковым, и Ирина Богушевская, которая поет не хуже Любови Орловой.

«Сердце, тебе не хочется покоя… Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить!„ — певуче выводит деревенский пастух Костя Потехин (в этой роли в разные дни появляются то Александр Жигалкин, то Дмитрий Харатьян) с детства всем знакомую песенку и аккуратненько так прилаживает веревочку, заплетает петлю. Повеситься после того, как его выгнали из дома городской фифы, воображающей себя певицей (и в которую он ухитрился влюбиться), пастуху не удастся: постановщики запланировали ему совсем другую участь. Он поедет в Москву и будет играть джаз — на сцене Большого театра, не меньше. Да, конечно, как в знаменитом фильме Александрова — но на классический фильм “большого советского стиля» похож лишь сюжетный ход.

Меж тем его почти не разглядеть за дивными фенечками, изобретенными режиссером Виктором Крамером, который руководит в Петербурге театром «Фарсы» и делает лучшие корпоративные праздники для местной бизнес-элиты, и художником Юрием Хариковым. Вот шагает по зрительному залу мохнатое стадо — розовая корова, корова бело-желто-фиолетовая, корова бело-оранжевая. Вот Большой театр обозначается гигантской шеей и головой лебедя (размеры птицы таковы, что подразумевается: туловище просто не поместилось). А иностранный дирижер Леопольдо Фраскини, согретый высокоградусным российским гостеприимством, бредет по Москве в обнимку с колоссальным моржом и встречает лыжников и белых медведей. Понятно, что это не совсем спектакль, скорее — набор клипов (половина из них — на музыку не Исаака, а Максима Дунаевского, специально сочиненную для этого проекта). Но у постановщика есть фантазия, у либреттистов (Игоря Иртеньева и Вадима Жука) — чувство юмора, а у Ирины Богушевской, получившей роль, которую когда-то играла Любовь Орлова, — голос и обаяние.

И что еще нужно хорошему новогоднему концерту?