Москва
Москва
Петербург

На этой неделе запаситесь платочками

К международному женскому дню у театров наступили женские дни.

Если уж известный в Риге рокер и эпатажник Дж. Дж. Джилинджер, поставивший в театре «Дайлес» «Монологи Вагины» и «Калигулу», в Москве с актерами театра им. Пушкина занялся «опытом мелодрамы», если уж он заменил оригинальное название пьесы современного немецкого драматурга «Фернандо Крапп написал мне письмо» на греющее женскую душу «Письмо счастья», жди 8 Марта.

Хотя не только в этот знаменательный день теперь принято предаваться на сцене столь романтичному жанру, как мелодрама. Может быть, жесть всех утомила, может быть, жизнь, но осмеянный и униженный в за последние лет двадцать жанр начинает набирать очки. В этом сезоне пока робко, прикрываясь классикой. В «Красном и черном» Стендаль хоть повод дал вытащить из романа только любовные сцены (РАМТ, режиссер Юрий Еремин), а Марии Мироновой удалось социальный сарказм Дюрренматта довести до непрестанного выяснения отношений страдающей красотки с бывшим любовником («Визит дамы», «Ленком», режиссер Александр Морфов). В Художественном в мелодраму про невинную жертву превратили толстовскую «Крейцерову сонату» (режиссер Антон Яковлев), а в Мастерской Фоменко многослойный роман Джойса свели к переживаниям рогоносца («Улисс», режиссер Евгений Каменькович).

На этом фоне рижский рокер Джилинджер выглядит смелее. Чего прятаться? Мелодрама — так с миллионером, самой красивой девушкой города, разорившимся аристократом, мезальянсом, адюльтером, коварной местью, предсмертным признанием в любви, покаянным письмом, ну и двумя трупами к финалу. Страсть — так в клочки, актеры — так красавцы: Александра Урсуляк, Александр Арсентьев и Владимир Жеребцов. Режиссер считает, что «театр, прежде всего, должен быть зрелищным и получать свои калории от воображения и фантазии» («Письмо счастья», пт 6 марта, 19.00, Театр им. А. С. Пушкина).

И он не одинок. Только на этой неделе еще выйдет отложенная с фестиваля «Территория» «Бедная Лиза» Аллы Сигаловой (ср 4, чт 5 марта, 19.00, Театр Наций), а оплот современной пьесы Центр драматургии и режиссуры выпустит премьеру «На волне Ф. М.» (чт 5, пт 6 марта, 20.00, «Сцена на Беговой»), ради которой режиссер Алексей Багдасаров выудил эпизоды про несчастную женскую долю из большинства романов Федора Михайловича Достоевского, а именно: из «Братьев Карамазовых», «Преступления и наказания», «Идиота», «Дневника писателя», «Записок из подполья», «Униженных и оскорбленных», «Бедных людей». Четыре актрисы: Ольга Прихудайлова, Ольга Бешуля, Татьяна Мухина, Ольга Чернова — будут откровенничать под романсы на стихи Якова Полонского и Николая Гумилева. Вот уж где можно наплакаться всласть.

26 февраля 2009,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация