Siberia

О альбоме

Echo and the Bunnymen — почтенные ветераны инди-сцены, которых часто ставят в пример, но предпочитают любить за старые заслуги. Они стартовали на одинаковых позициях с U2, но постепенно ушли на задний план. Тем не менее отзвуки музыки Bunnymen двадцатилетней давности слышны едва ли не у половины групп, играющих нео-пост-панк или просто мелодичную инди-музыку. После реюниона 97-го года музыканты предпочитали делать спокойные интроспективные альбомы вроде "Evergreen" (1997). Некоторым возвращением в форму стал "Flowers" (2001), но и он не дотягивал до уровня классики начала 80-х.

"Siberia" — альбом, которого пришлось ждать десять лет. Группа, непринужденно поигрывая мускулами, показывает молодым, что еще многого стоит. Все на месте: берущие за душу горьковатые мелодии, чуть загадочные тексты, интересная работа ритм-секции, объемный звук гитары Уилла Серджента и так им любимые арабские гаммы. Музыканты намеренно придали музыке некоторую "угловатость" ранних альбомов: некоторые песни и особенно трек "Scissors in the Sand" недвусмысленно намекают на то, какую музыку слушали многие современные рок-герои в детстве. Стоит признать, что вряд ли Echo and the Bunnymen в обозримом будущем светят стадионы, но, в отличие от тех же U2, они никогда не претендовали на большие коммерческие позиции. В "Siberia" они красиво реабилитировали свой статус отцов-основателей современной независимой музыки и остаются, скорее, наставниками в тени своих успешных учеников. И главное — ни тех, ни других инстинкты не подводят.

Спецпроект

Загружается, подождите ...