Жан-Франсуа Розье «Удовольствия от Martell»
О мероприятии
Его работы преображают реальность, потрясают своим размахом и словно манят зрителя в невероятное путешествие по видимому миру.
Коньячный Дом Martell и Московский музей современного искусства на Петровке впервые в России представляют выставку работ французского мастера гиперфотографии Жан-Франсуа Розье (Jean-Francois Rauzier) под названием “Удовольствия от Martell” (“Les plaisirs de Martell”).
В 2002 году, когда Жан-Франсуа Розье создал свои первые «гиперфотографии», он, будучи уже известным фотографом, находился в поиске нового творческого подхода, который отличался бы от традиционной модели. Он хотел «увидеть в одно и тоже время и панораму, и крупный план, остановить время, чтобы иметь возможность рассмотреть все детали статичного изображения». Используя язык кинематографа, он хотел получить в едином кадре и обзор 180°, и сверхкрупное увеличение.
Зачем? Прежде всего, чтобы открыть для зрителя то, что было скрыто от взгляда и не поддавалось пониманию и осознанию. Загадочные, монументальные, грандиозные — именно так можно описать работы Жана-Франсуа Розье. Они преображают реальность, потрясают своим размахом и словно манят зрителя в невероятное путешествие по видимому миру. На протяжении многих лет он стремился воплотить в жизнь мечту, рожденную в его кипящем воображении: представить мир, в котором бесконечно великое сосуществует с бесконечно малым, позволяя зрителю обнаружить неожиданные детали и приоткрыть завесу бесчисленных тайн. В гиперфотографиях Розье тысячи крупных планов высокого разрешения, соединяются в гигантские картины высочайшей степени четкости. Некоторые из них достигают титанических размеров (до 100 метров в длину и более), сохраняя резкость малейших деталей. Розье тщательно располагает и прорисовывает каждый элемент, создавая свой волшебный мир, словно давая понять, что фотография — это не только слепок реальности, но и отражение души фотографа.
«Ни одним объективом нельзя добиться в одном кадре такой четкости и резкости, какие я получаю, соединяя 200 кадров», — объясняет фотограф, который творит перед экраном своего компьютера, словно художник на холсте.
Соткать волшебное пространство, воплотить в жизнь свои немыслимые видения, повести зрителя вслед за полетом своей фантазии — вот истинная цель Розье. В чем его стремление? Преобразить мир в соответствии со своими мечтами, желаниями и тревогами, и воссоздать средствами XXI века магию и таинственность, присущие историям и легендам прошлого. Такой необычный творческий способ перейти от единичности к универсальности и соединить настоящее с вечным весьма созвучен по духу вдохновенному характеру Martell, воплощающему купаж исторического наследия и современности, мастерства и таланта его создателей.
Вдохновленный богатым культурным наследием Дома Martell, основанного в 1715 году, в эпоху короля Людовика XIV, известный французский арт-фотограф Жан-Франсуа Розье создал серию из 4 работ, объединенных названием “Аристократические удовольствия от Martell”. Визуальные образы интерпретируют авторское видение аристократических удовольствий обитателей Версальского дворца: от музыки, настольной игры, светской беседы и созерцания современного искусства. Удовольствия, возведенные в ранг высокого искусства при дворе Короля-Солнце, приобретают особое, современное прочтение. Интрига света и тени, игра цвета и реалистичности формы потоком филигранных деталей объединяются в многослойные планы художественного произведения и завораживают внимание зрителя, подобно чувственному удовольствию от глотка драгоценного коньяка Martell. В съемках проекта использовались роскошные интерьеры здания парижской Opera Garnier — жемчужины коллекции архитектурных шедевров Франции, впервые ставших доступными для столь масштабных творческих экспериментов. На выставке в ММСИ будут представлены как работы, созданные в сотрудничестве с коньячным домом Martell, так и ретроспектива предыдущих проектов художника: “Идеальные города” и “Легенды”.
Размещено на основе пресс-релиза