Робокоп - Фото №0
Робокоп - Фото №1
Робокоп - Фото №2
Робокоп - Фото №3
Робокоп - Фото №4
Робокоп - Фото №5
Робокоп - Фото №6
Робокоп - Фото №7
Робокоп - Фото №8
Робокоп - Фото №9
Робокоп - Фото №10
Робокоп - Фото №11
Робокоп - Фото №12
Робокоп - Фото №13
Time Out

Рецензия

2028 год. Человечество продвинулось вперед не совсем теми темпами, что предполагали фантасты. Нищета, коррупция, власть капитала — ничего не изменилось; по крайней мере в Детройте, где служит главный герой, идеалист-полицейский Алекс Мерфи (Юэль Киннаман). Есть, впрочем, один футуристический момент: самой влиятельной корпорацией в США стала OmniCorp, производитель роботов, предназначенных для охраны правопорядка. Пока, впрочем, роботы идут строго на экспорт — американская общественность категорически против автоматизации местной полиции (если не считать полубезумного телеведущего-милитариста с лицом Сэмюэла Л. Джексона и абсолютно феерической прической). Впрочем, у трикстера-олигарха, президентствующего в OmniCorp., есть хитроумный план — представить общественности полуробота, получеловека, у которого бы и механическая рука не дрожала на курке, и совесть время от времени включалась. Тут-то ему и пригодится полицейский Мерфи, только что насмерть изрешеченный бандитскими пулями.

Ремейк «Робокопа», великого сатирического памфлета, в котором голландец Верховен под видом фантастики выплеснул весь свой скепсис по поводу американского образа жизни, изначально казался затеей довольно сомнительной. Сейчас уже бессмысленно воображать, каким получился бы «Робокоп» Даррена Аронофски, изначально назначенного на проект, — тем более, что сменивший его бразилец Жозе Падилья (свое умение снимать экшен в городских условиях доказавший еще «Элитным отрядом») снял фильм не только умный, но еще и уместный. В отличие от Верховена с его эзоповским языком, Падилья не скрывает, что снимает не будущее, но кривое зеркало настоящего — с корпоративными лоббистами на ТВ и во власти, параноидальным правительством и обществом, застрявшим между молотом террористической угрозы и наковальней тотальной слежки спецслужб. Его фильм не лишен недостатков — Падилье и его сценаристам удается выстроить сюжет, только выдвигая на первый план одномерную жену героя (у которой всего одно основное качество — верность мужу), напрочь избавился «Робокоп» и от верховенской иронии. С другой стороны, Падилья, выкручивающий здесь до предела раж загнанного в тупик героя (фильм вполне может считываться как кровавая и жестокая предсмертная галлюцинация Мерфи), имеет полное право развести руками со словами: «Это не мы такие, это время такое».