Коппелия

О спектакле

На Рождество в Большом танцуют реконструкцию постановки Мариуса Петипа.

У этого балета долгая и славная история, и вот эта версия — восстановление спектакля, что был сделан в Петербурге в конце XIX века. Но в Большом ее долго не было, и мысль «Рождество — пойдем на балет про девушку с эмалевыми глазами» еще не закрепилась в сознании зрителей так, как «Новый год — покажем детям, как в театре бьют мышей». Но это дело времени — традиция возникнет, будьте уверены. Потому что балет по-рождественски мил (даром что действие его происходит в разгар сбора урожая), в нем есть нестрашное волшебство и обаятельное колядочное озорство. Начало — тревожаще-загадочно: в маленьком городке обитает неземная красавица, что надменно читает книжки на балконе и не обращает ну никакого внимания на первого парня на деревне. Он решает вечером пробраться в дом к красотке, чтобы… да кто его знает зачем, просто чтобы она голову повернула в его сторону. Но ровно в тот же вечер в дом к девице прокрадывается еще одна местная обитательница, которая считает красавицу своей соперницей, — и, конечно, хозяин дома, кукольный мастер Коппелиус, возвращается не вовремя. Отличные «аллегорические» вариации — на сцене пляшут Заря и Работа, забавные объяснения в танцах и никаких воспоминаний о Гофмане, у которого сказка о кукле Коппелии кончается очень мрачно. Главный русский хореограф Мариус Петипа в реконструкции Сергея Вихарева — гениален и простодушен. Наверно, таким он и был на самом деле.

Спецпроект

Загружается, подождите ...