Москва
Москва
Петербург

Коппелия

На Рождество в Большом танцуют реконструкцию постановки Мариуса Петипа.

У этого балета долгая и славная история, и вот эта версия — восстановление спектакля, что был сделан в Петербурге в конце XIX века. Но в Большом ее долго не было, и мысль «Рождество — пойдем на балет про девушку с эмалевыми глазами» еще не закрепилась в сознании зрителей так, как «Новый год — покажем детям, как в театре бьют мышей». Но это дело времени — традиция возникнет, будьте уверены. Потому что балет по-рождественски мил (даром что действие его происходит в разгар сбора урожая), в нем есть нестрашное волшебство и обаятельное колядочное озорство. Начало — тревожаще-загадочно: в маленьком городке обитает неземная красавица, что надменно читает книжки на балконе и не обращает ну никакого внимания на первого парня на деревне. Он решает вечером пробраться в дом к красотке, чтобы… да кто его знает зачем, просто чтобы она голову повернула в его сторону. Но ровно в тот же вечер в дом к девице прокрадывается еще одна местная обитательница, которая считает красавицу своей соперницей, — и, конечно, хозяин дома, кукольный мастер Коппелиус, возвращается не вовремя. Отличные «аллегорические» вариации — на сцене пляшут Заря и Работа, забавные объяснения в танцах и никаких воспоминаний о Гофмане, у которого сказка о кукле Коппелии кончается очень мрачно. Главный русский хореограф Мариус Петипа в реконструкции Сергея Вихарева — гениален и простодушен. Наверно, таким он и был на самом деле.

23 декабря 2010,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация