Тайная жизнь петербургских памятников | Time Out

Тайная жизнь петербургских памятников

Тайная жизнь петербургских памятников

О мероприятии

Жанр «субъективного краеведения» входит в мейнстрим. О памятниках как о грибах.

Рассказывать в московском журнале об этой демонстративно петербургской во всех смыслах
книге кажется на первый взгляд совершенно излишним.

Но, во-первых, Сергей Носов — просто хороший писатель, чьи «Грачи улетели», например, стоит прочесть
безотносительно места жительства. Во-вторых, неожиданный успех на респектабельной премии «Большая книга» завирального опуса Рустама Рахматуллина «Две Москвы, или Метафизика столицы» показывает, что жанр «субъективного краеведения» входит в мейнстрим. И наконец, в-третьих, плох ведь тот москвич, что хотя бы раз в год не мечтает съездить в Питер и поддержать
извечный спор двух городов — кто культурнее и столичнее. Здесь-то и пригодится маленькая книжечка Сергея Носова.

По его уверениям, памятники — это такая особая форма жизни, вроде грибов. Но его лично интересуют не Медный всадник и тому подобные заслуженные мастодонты, и даже не рассчитанные специально на туристов милые безделушки вроде Чижика-пыжика на Фонтанке, а менее известные изваяния. Они-то, доказывает автор, — подлинные хранители истории. Потому что хранят свои традиции и тайны втихомолку, не суетясь и не выпячиваясь.

А тайны эти бывают поразительными. Многие ли, например, замечают, что Менделеев, сидящий перед «Техноложкой», на самом деле вышел перекурить? Или что на обратной стороне бюста хирургу Пирогову выбита надпись, подробно объясняющая, где и почему именно этот памятник установлен: «Здесь стояла покойницкая, где Н. И. Пирогов на распилах замороженных трупов создавал свой атлас топографической анатомии».

Билетов не найдено!

Закрыть