Фантомные боли

О спектакле

Скупое на эффекты зрелище с сильными эмоциями. Пересказывать ужасы, которыми полна пьеса Сигарева (единственного российского обладателя престижной британской премии Evening Standard) бесполезно. И даже вредно - для психики.

«Это про нас, про то, как мы живем„, — искренне полагает режиссер Ирина Керученко, ученица Камы Гинкаса. Не каждый согласится с таким приговором, если прочитает пьесу Сигарева, героиня которой днем работает в трамвайном парке, а ночью оказывает бесплатные секс-услуги. Достаточно надеть очки, чтобы, как в известной сказке Перро, напомнить сумасшедшей ее умершего мужа. И стакан водки. Режиссер считает, что “если взять и очистить историю от конкретных деталей, эти страхи знакомы каждой женщине. Просто у этой героини нет кожи и она, как Офелия, рассказывает о своей жизни прямым текстом„.

Пересказывать ужасы, которыми полна пьеса Сигарева, единственного российского обладателя престижной британской премии Evening Standard и автора „Пластилина“, бесполезно и вредно для психики. Гинкас дал своим ученикам задание найти пьесу современного автора. Они и нашли: Ирина Керученко перечитала километры „графомании и чернухи“ и пришла к мастеру с „Фантомными болями“. Он сказал: “Написано так себе, а история человеческая». И дал добро. В октябре спектакль был на фестивале «Балтийский дом» в Петербурге.

«Фантомные боли» — скупое на эффекты зрелище с сильными эмоциями. Теперь его выносят на сцену Театра.doc, напоминающую скромные апартаменты героини, и лучшего места для спектакля с такой долей аутентичности не найти. Режиссер — за правду жизни. Даже фотографию артиста запретила давать для печати только потому, что он там «сильно красивый». Артиста с типажом хорошего честного парня зовут Кирилл Плетнев, он из Петербурга и играет в телесериалах на военные темы («Диверсант»). А в «Фантомных болях» — единственного героя, у которого есть совесть.

Спецпроект

Загружается, подождите ...