Москва
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею

Другая мифология

Русские и западные мастера искусств рассказывают сказки для взрослых - про Канта, Малевича, "Новое правительство" и славянскую мифологию.

В таком проекте каждый может заняться любимым делом.

Великому Магистру концептуальной ложи Андрею Монастырскому достаточно было обнаружить муху, севшую на портрет Иммануила Канта для того, чтобы впасть в медитацию и сочинить огромный и очень серьезный диалог с Юрием Лейдерманом, названный серьезно — «Кант под мухой». Сам Лейдерман в рамках проекта «Геопоэтика» в странном наряде бегал, поэтично и многозначительно, вокруг огромных экскаваторов. Но все понятно — так воздействует на психику наш глобализованный мир.

Игорь Макаревич и Елена Елагина также продолжают свой старый проект, где по странной прихоти совмещаются мухоморы и иконы русского авангарда. Прочие отечественные мифотворцы неконцептуального происхождения тоже разрабатывают темы привычные. Веселый и патетичный Гоша Острецов рассказывает совсем не страшные страшилки про некое комиксное Новое Правительство в черных латексных масках. А нежный и лиричный Леонид Тишков — вновь рассказывает о семейной мифологии, всяческих странных, но очень славных существах.

Кураторы ГЦСИ Ирина Горлова и Михаил Миндлин не стали грузить бедного зрителя неподъемными концепциями. Обратились к хорошим художникам с предложением сделать нечто на очень простую тему. «Мифология» — это и супрематические вселенные Казимира Малевича, и писсуар Марселя Дюшана. Всякий художник — мифотворец, даже дядечка, корпящий над пейзажиком с березками. В общем, получилось как на книжной полке в хорошем интеллигентом доме — собрание Канта и Гегеля, большой альбом про русский авангард, сочинения академика Рыбакова про славянскую мифологию. И — небрежно засунутые куда-то книжонки комиксов, невесть как попавшие в столь высокое общество. Такую благопристойность несколько разрушает Олег Кулик, проповедующий на Даниловском рынке мясникам любовь к братьям нашим меньшим. И то — не за ноги ведь кусает, да и было все это очень, очень давно — в 1994 году. А теперь Кулик у нас мягкий и пушистый.

Как ни странно, к всяческого рода ужасам наклонны, скорее, западные звезды, приглашенные на выставку. Но все тоже как-то привычно, даже свастика, сложенная неутомимыми братьями Чепменами из частей детских тел. В добром старом стиле работает и югославка Марина Абрамович, которая привозит в Москву свой «Балканский эпос». Произведение подлинно народное, говорящее о красоте обычаев и величии национального духа. Но детям до 16 все же стоит воздержаться от его просмотра.

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация