Другая мифология | Time Out

Другая мифология

О мероприятии

Русские и западные мастера искусств рассказывают сказки для взрослых — про Канта, Малевича, «Новое правительство» и славянскую мифологию.

В таком проекте каждый может заняться любимым делом.

Великому Магистру концептуальной ложи Андрею Монастырскому достаточно было обнаружить муху, севшую на портрет Иммануила Канта для того, чтобы впасть в медитацию и сочинить огромный и очень серьезный диалог с Юрием Лейдерманом, названный серьезно — «Кант под мухой». Сам Лейдерман в рамках проекта «Геопоэтика» в странном наряде бегал, поэтично и многозначительно, вокруг огромных экскаваторов. Но все понятно — так воздействует на психику наш глобализованный мир.

Игорь Макаревич и Елена Елагина также продолжают свой старый проект, где по странной прихоти совмещаются мухоморы и иконы русского авангарда. Прочие отечественные мифотворцы неконцептуального происхождения тоже разрабатывают темы привычные. Веселый и патетичный Гоша Острецов рассказывает совсем не страшные страшилки про некое комиксное Новое Правительство в черных латексных масках. А нежный и лиричный Леонид Тишков — вновь рассказывает о семейной мифологии, всяческих странных, но очень славных существах.

Кураторы ГЦСИ Ирина Горлова и Михаил Миндлин не стали грузить бедного зрителя неподъемными концепциями. Обратились к хорошим художникам с предложением сделать нечто на очень простую тему. «Мифология» — это и супрематические вселенные Казимира Малевича, и писсуар Марселя Дюшана. Всякий художник — мифотворец, даже дядечка, корпящий над пейзажиком с березками. В общем, получилось как на книжной полке в хорошем интеллигентом доме — собрание Канта и Гегеля, большой альбом про русский авангард, сочинения академика Рыбакова про славянскую мифологию. И — небрежно засунутые куда-то книжонки комиксов, невесть как попавшие в столь высокое общество. Такую благопристойность несколько разрушает Олег Кулик, проповедующий на Даниловском рынке мясникам любовь к братьям нашим меньшим. И то — не за ноги ведь кусает, да и было все это очень, очень давно — в 1994 году. А теперь Кулик у нас мягкий и пушистый.

Как ни странно, к всяческого рода ужасам наклонны, скорее, западные звезды, приглашенные на выставку. Но все тоже как-то привычно, даже свастика, сложенная неутомимыми братьями Чепменами из частей детских тел. В добром старом стиле работает и югославка Марина Абрамович, которая привозит в Москву свой «Балканский эпос». Произведение подлинно народное, говорящее о красоте обычаев и величии национального духа. Но детям до 16 все же стоит воздержаться от его просмотра.

Билетов не найдено!

Закрыть