Чудеса. Новое искусство из Лондона | Арт | Time Out

Чудеса. Новое искусство из Лондона

О выставке

Пышно распиаренная задолго до открытия галерея юной Марии Байбаковой представляет вторую выставку.

Лондон сейчас — главный город России.

Приют опальных олигархов, место производства модного искусства, источник учености подрастающего поколения. Выученная на берегах Темзы, Мария Байбакова хотя бы из чувства признательности должна была порадовать нас чем-нибудь англицким. По тяжелым временам — не Херстом с Чэпменами (впрочем, их уже привозили), патентованными, но слишком дорогими, но именами достойными и произведениями значительными. Точность выбора обеспечивает вместе с основным куратором и ее постоянной сподвижницей Катти Саттон узкий специалист, лондонский критик Ник Хакворт.

Тем более логично это сделать, что первая выставка BAIBAKOV art projects в роскошном пространстве «Красного Октября» получилась симпатичной, но не очень значительной. Хорошо известные (преимущественно в Москве и окрестностях) художники в основном юного поколения с помощью приличных денег, дизайнеров и декораторов продемонстрировали: в этих просторных залах их работы смотрятся неплохо. Увы, все же не так эффектно, как на премьере с участием звезд из галереи Гогосяна. Выставка, которой помещение открывалось, может еще долго мучить память публики: фантомные боли, как симпатичные привидения, всегда рады заслонить неловкую реальность.

В отличие от наших художников, англичане знают, что делать с дорогими фантомами. Тем, кому мерещится огромное блестящее «Пасхальное яйцо» Джеффа Кунса, просто прописан лауреат последней, 2008 года, Премии Тернера Марк Леки с видео, где всякая ерунда отражается в другой работе Кунса — огромном полированном зайчике. Неплохо может подействовать и Шезад Давуд с диковатыми, сбежавшими из разных примитивных мифов персонажами. Самых устойчивых духов докризисного рынка прогонит Конрад Шоукросс, превращающий пространство в клетки — натуральные и световые.

Почти все художники засветились на престижных биеннале и важных ярмарках, но в Москве их работы пока не показывали. Отдельный сюрприз: среди звучащих с разнообразными — пакистанским, турецким, аргентинским — акцентами имен лондонских художников есть одно, принадлежащее нашей соотечественнице — Маргарите Глузберг. А вдруг проблема российского художественного образования уже решена, и в Лондоне научились готовить натуральных русских художников?

Билетов не найдено!

Закрыть