Фэй Виктор

О событии

Певица гипнотизирует зрителей, поет ли она блюз, импровизирует ли, или легко исполняет «скэтом» гармонии джазового стандарта.

Фэй Виктор энергична, и ее энергией заражаются все окружающие.

Она гипнотизирует зрителей, поет ли она блюз, импровизирует ли, или легко исполняет «скэтом» гармонии джазового стандарта.
В начале девяностых мисс Виктор серьезно взялась за свою карьеру вокалистки в Нью-Йорке, исполняя в основном джазовые стандарты и блюз. Ее персональные гиги проходили очень успешно, но не давали возможности развернуться в полную силу и достойно зарабатывать, поэтому в 1996 году Фэй решила поехать концертировать в Европу. Обосновавшись в Амстердаме, где прожила в итоге 8 лет, Фэй училась, доводя певческое мастерство до ювелирной точности. Европейский опыт оказался весьма и весьма плодотворным: мисс Виктор оттачивала голосовые способности и слух, тем самым, расширяя музыкальные горизонты, и превращаясь из певицы стандартов в настоящего неординарного джазового исполнителя современности. Фэй Виктор вернулась в Нью-Йорк в 2003 году.
Еще живя в Нидерландах, Виктор обратилась к необычному, но культовому музыкальному репертуару Джимми Хендрикса, группы «Кинкс», «Дорс», Рэнди Ньюмена, Эрика Долфи, талантливо переработав их творчество в джазовой традиции. Фэй выступила с такими знаменитостями как Dr. John, Odetta, Gloria Lynne, Duke Ellington Orchestra, Lawrence Morris, Misha Mengelberg, Gary Lucas, Michael Moore и Steve Coleman.
Она появлялась во всех обязательных фестивалях и джазовых точках, таких как: The Bowery Poetry Cub, The Stone, Zebulon, Galapagos Art Space, Barbes, Cornelia Street Café, Tonic, the 55 Bar, The HOWL Festival and the River to River Festival.
В конце 90-х певица начала подготавливать свою оригинальную авторскую музыку и уже в 2001 году выпустила альбом Darker than Blue. Музыкальность Фэй естественна и ловка, а тексты песен затрагивают универсальные темы. Визитной карточкой Фэй стало оригинальное соединение традиционных песенных форм со свободными и эмоционально насыщенными импровизациями.
Последний альбом Cosmos, который выпустила певица, был признан джазовой прессой «блестящим, великолепным, амбициозным.»
«Этот эксперимент по масштабу безграничен, даже намеренно неблагозвучен; здесь сталкиваешься лицом к лицу с чистой поэзией музыкальной интонации и высвобожденной экспрессией. Это бесстрашно!» — Christopher Loudon, JazzTimes.
Проекты Фэй Виктор объединяют в себе вокальную джазовую традицию, беглые импровизации в стиле Орнет Коулмана и позднего Колтрейна, остроумную лирику — все это дает ощущение музыкального полета.