Без названий (Объекты и живопись 1989-2001 годов) Сергей Воронцов | Time Out

Без названий (Объекты и живопись 1989-2001 годов) Сергей Воронцов

Без названий (Объекты и живопись 1989-2001 годов) Сергей Воронцов

О мероприятии

Из хлама найденного на помойках Сергей Воронцов мастерил разнообразные ненужные вещицы. Спустя почти 20 лет за всеми этими невинными забавами неожиданно проглядывает образ той эпохи — нелепой, но очень яркой и веселой.

Постоянно всплывают сюжеты, фрагменты и люди из нашей совсем недавней истории, которые не то чтобы оказались забыты, а просто в какой-то момент исчезли из поля зрения. Сергей Воронцов в свое время был известным деятелем. Играл в культовой команде "Среднерусская возвышенность", придуманной группой художников, которым почти полное отсутствие музыкальных навыков не мешало пользоваться большим успехом в широких кругах. В 1988 году Воронцов отправился на выставку "ИСKUNSTВО" в Западный Берлин, да так там и остался — зарабатывает на жизнь погрузочно-разгрузочными работами и играет в группе Unterwasser. О своих картинках, оставленных в Москве, как-то и забыл. Но вот куратор галереи "АРТстрелка-projects" Ольга Лопухова отыскала их в давно оставленной мастерской художника и решила показать публике.

Работы Воронцова очень смешные, с глубоким историческим смыслом. Сергей, как многие его товарищи по цеху, любил копаться в помойках, выуживая засаленные куски кухонных шкафчиков, табуреток и столов, дурацкие коробочки и прочие глупости. Он наносил на них всяческий визуальный мусор — красивых девушек, птичек, зайчиков, матросов в бескозырках. Потом приклеивал к ним найденные на той же помойке железяки, фотографии и куски газет. Чем-то подобным в свое время занимался Илья Кабаков, но если у патриарха московского концептуализма коммунальный хлам выражал непереносимый ужас бытия, то у Сергея все получалось как-то по-домашнему, без экстрима. Сидит себе парень на кухне и просто так забавляется, мастерит себе всякие ненужные вещицы- без какой-либо претензии на интеллектуальность и открытие новых горизонтов. Теперь за всеми этими невинными забавами неожиданно проглядывает образ той эпохи — нелепой и наивной, но очень яркой и веселой. Однако возвращаться туда почему-то не хочется.

Билетов не найдено!

Закрыть