Кислород

О спектакле

Два актера - сам автор пьесы Иван Вырыпаев и Арина Маракулина - в сопровождении диджея "читают" со сцены речитативы, в которых вывернуты наизнанку десять библейских заповедей.

Знаковый спектакль движения и одноименного фестиваля "Новая драма" родился в полуподвальном Театре.doc: на постановку Виктора Рыжакова текста Ивана Вырыпаева набивалось столько народу, что кислорода в тесном зале на Трехпрудном не хватало никому. "Кислород", ставший культовым для любителей жесткой драматургии и экстремальной подачи, объездил множество российских и европейских фестивалей, получил огромное количество наград. Манифест поколения 30-летних, благодаря которому стал известным молодой артист и драматург из маленького иркутского театра, идет теперь на сцене театра "Практика", созданного экс-директором "Золотой Маски" , продюсером и режиссером Эдуардом Бояковым.

Экспрессивный диалог паренька из Серпухова и барышни из Москвы — попытка взахлеб, давясь словами и эмоциями, сказать самое важное о ровесниках Вырыпаева, задыхающихся в безвоздушном пространстве большого города. Два актера — сам Вырыпаев и выпускница курса Марка Захарова Арина Маракулина — в сопровождении диджея Ирины Родионовой "читают" со сцены речитативы, в которых вывернуты наизнанку десять библейских заповедей. Сказано было "не убий", а паренек из Серпухова убил, потому что не слышал, что было сказано, потому что в этот момент у него в ушах был плеер и музыка наполняла его легкие кислородом. Сказано было "не сотвори себе кумира", а у девушки из Москвы и паренька из Серпухова был кумир — секс, потому что сердца их были "как огромная двуспальная кровать". Текст Вырыпаева — концентрированная и взрывоопасная смесь ужаса и мольбы человека ХХI века — на сцене превратился в яркий и весьма брутальный образец "новой искренности".