Москва
Москва
Петербург

100 великих музеев мира

u u u u u Мнение редакции

Если задуматься, то название этого внушительного альбома не совсем понятно. Чем определяется величие музея? Размером? Но тогда почему здесь представлены не только Лувр, Прадо и Эрмитаж, но и явно уступающие им в объемах собрания Брюгге, Амстердама и Роттердама? Ценностью коллекции? Даже если обойти деликатный вопрос о сравнительной ценности древнегреческих статуй, ацтекских масок и объектов поп-арта, все равно трудно объяснить, почему в альбоме в таком случае представлены явно второстепенные собрания Любляны, Риги, Будапешта. Может быть, составители хотели показать главные залы разных стран? Но здесь нашлось место и для тематических частных коллекций. Или альбом был задуман как путеводитель для арт-туристов? Но в нем фигурирует и музей Багдада, о котором сказано прямо, что на момент написания текста публичный доступ в него был закрыт.

Подобная неразбериха неизбежна: разложить музеи мира по полочкам так же невозможно, как и определить "специализацию" любого крупного собрания. Поэтому лучше махнуть на классификацию рукой и спокойно рассматривать первоклассные произведения искусства всех времен и жанров. И не забывать про фотографии самих музеев: их здания, как правило, являются выдающимися архитектурными памятниками. А вот про качество перевода лучше сразу забыть. Русским редакторам ничего не стоит приписать статую Прозерпины "кисти Бернини" или поведать, что художник "изображает женский акт". Трудно сказать, что они имели в виду, - автор немецкого текста подразумевал всего лишь картину в жанре ню.
15 февраля 2006,
100 великих музеев мира
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация