100 великих музеев мира

О книге

Если задуматься, то название этого внушительного альбома не совсем понятно. Чем определяется величие музея? Размером? Но тогда почему здесь представлены не только Лувр, Прадо и Эрмитаж, но и явно уступающие им в объемах собрания Брюгге, Амстердама и Роттердама? Ценностью коллекции? Даже если обойти деликатный вопрос о сравнительной ценности древнегреческих статуй, ацтекских масок и объектов поп-арта, все равно трудно объяснить, почему в альбоме в таком случае представлены явно второстепенные собрания Любляны, Риги, Будапешта. Может быть, составители хотели показать главные залы разных стран? Но здесь нашлось место и для тематических частных коллекций. Или альбом был задуман как путеводитель для арт-туристов? Но в нем фигурирует и музей Багдада, о котором сказано прямо, что на момент написания текста публичный доступ в него был закрыт.

Подобная неразбериха неизбежна: разложить музеи мира по полочкам так же невозможно, как и определить "специализацию" любого крупного собрания. Поэтому лучше махнуть на классификацию рукой и спокойно рассматривать первоклассные произведения искусства всех времен и жанров. И не забывать про фотографии самих музеев: их здания, как правило, являются выдающимися архитектурными памятниками. А вот про качество перевода лучше сразу забыть. Русским редакторам ничего не стоит приписать статую Прозерпины "кисти Бернини" или поведать, что художник "изображает женский акт". Трудно сказать, что они имели в виду, - автор немецкого текста подразумевал всего лишь картину в жанре ню.

Спецпроект

Загружается, подождите ...