Про баб | Театр | Time Out

Про баб

О спектаклеИсполнители

О спектакле

Спектакль режиссера Ольги Субботиной, запрещенный к показу в ДК им. Зуева за использование слов «оргазм», «минет» и «клитор».

Скандал вокруг «нехороших» слов должен был привлечь к многострадальной премьере именно ту публику, которая очень хотела бы эти слова услышать.

Предупреждаю, ей придется запастись терпением. Про «двойной оргазм» героиня скажет прямо в первой реплике, но потом почти на час заведется шарманка о женском одиночестве.

Дело в том, что спектакль «Про баб» — это соединение двух совершенно разных текстов. Первая часть — тягомотная, выспренная пьеса Екатерины Нарши «Метель-аттракцион» про двух подруг. Одна вышла замуж за любовника другой. Первая тут же вышла замуж за нелюбимого и уехала с ним Штаты. Обе — несчастны.

Нарши напихала в сюжет все возможные штампы «дамской» драмы, а Субботина заставила неплохих актрис Веру Воронкову и Агриппину Стеклову деланно страдать по поводу каждого из них: тут и измена, и сумасшествие, и суицид, и превращение в ледяную бизнес-леди, и автокатастрофа, и даже загробная жизнь. Правда, действия нет никакого, одна говорильня по означенным поводам. Режиссер пытается оживить происходящее частой сменой костюмов. Мол, у нас модное дефиле.

Но тем, кто сумеет пересидеть эту скуку, полагается приз в виде второй пьесы «Про баб» Михаила Барановского. Это чистый анекдот про двух мужиков, которые вместе напиваются и, конечно, говорят только об одном: сосет-не сосет, лижешь-не лижешь, любит-не любит. Эта тема настолько близка и естественна для актеров и зрителей, что время за столь задушевной беседой пролетает незаметно. Да еще в отличие от первой части, где все обозначается условно, здесь актеры Андрей Кузичев и Александр Самойленко выкатывают на сцену плиту, варят на ней настоящие пельмешки, сдабривают их сметанкой и запивают их текилой с лимончиком. Вот она — жизнь. Что ни говори, а с мужиками веселее.

Билетов не найдено!

Закрыть