Москва
Москва
Петербург

Женитьба

Большое видится на расстоянии. Анатолий Праудин возвысил обыденный сюжет, придав драматической сцене сходство с вертепом, где каноническая история разыгрывается на новый лад.

«Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича…». В 21 веке мечта Агафьи Тихоновны сбылась.

Ее героем стал Подколесин, из незадачливого героя житейского анекдота превратившийся в бонтонного дворянина приятной внешности и обхождения. Да и сама купеческая дочка стала похожа на институтского воспитания барышню.

Метаморфозы пьесы на этом не закончились, режиссер-новатор ввел в состав новое действующее лицо — обстановку. Декорации условны — нависающий над сценой помост в указанном драматургом порядке становится сначала диваном, на котором возлежит Подколесин, после — дверью, сквозь щелку в которой женихи пытаются разглядеть скрытые достоинства невесты, а затем и вовсе сценой на сцене, площадкой, где разыгрывается срежиссированное Кочкаревым сватовство.

Этот Фигаро мещанского сословия ведет свою игру. Под его влиянием ленивец-Подколесин, подобно Обломову, начинает испытывать все больше душевных метаний, свойственных героям Достоевского. Все они, если помните, кончили скверно.

Гамма питерских настроений настолько ошеломляет, что зритель готов смириться с любым финалом, лишь бы он имел хотя бы какое-то отношение к Гоголю. Постановщик нехотя подчиняется прописанной автором концовке. Избежать прыжка в окно нельзя, но он значит не меньше, чем прыжок в вечность.

31 декабря 2008,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация