Москва
Москва
Петербург

Спой мне

После шампанского, оливье и новогоднего приободрения нации президентом самое время понять: жизнь стала веселее, и пойти на мюзикл.

Идет новый виток мюзиклового бума — почти одновременно вышли «Красавица и Чудовище» и «Монте-Кристо», чуть позже — «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты».

Среди театров рекорд побил Вахтанговский: выпустил подряд танцевальный опус «Берег женщин» на основе песен Марлен Дитрих и оперетту Дунаевского «Белая акация». В «Et cetera» режиссер Дмитрий Белов, известный по работе в Большом театре, активно репетирует бродвейский мюзикл «Продюсеры». А в Российском молодежном театре работают над специально написанным для коллектива мюзиклом «Алые паруса».

Зрительский интерес к музыкальным постановкам неизбывен. Ведь любой, даже самый серьезный сюжет легче воспринимается с песнями и танцами. Правда, хороших спектаклей такого рода в Москве все же немного. Одна из самых острых проблем — кадровая. Талантливо поющих и удачно танцующих артистов в театрах поискать, и трудно сделать спектакль, где неравноценность подготовки не бросалась бы в глаза. В мюзиклах по-прежнему работают и драматические актеры, наделенные вокальными данными, и вокалисты, которые в состоянии овладеть актерскими навыками. В этом смысле удачнее всех существует компания Stage Entertainment: ряд артистов, изначально разных, но уже прошедших нужную подготовку, переходят из проекта в проект, и картина от раза к разу все отраднее. В недавно вышедшем мюзикле Алексея Рыбникова «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» главную роль играет эстрадный певец Дмитрий Колдун. Поет прилично, но больше его не за что похвалить. Даже в единой труппе (как в Театре Вахтангова) нет ощущения цельности: кто-то поет (в «Белой акации») или танцует (в «Береге женщин») превосходно, а кто-то — очень средненько.

Наибольшим и более-менее стабильным успехом сегодня пользуются переносы западных постановок. Хотя в ту пору, когда мюзиклы у нас только появились, именно западные образцы проваливались в прокате — достаточно вспомнить неудачную судьбу «Чикаго» и «42-й улицы», сделанных качественно, но публике неблизких. Не потому, что истории плохи, — просто «не попали». А вот французские «Нотр-Дам де Пари» и «Ромео и Джульетта» оказались очень даже в тему. Видимо, во многом благодаря классическому сюжету, хотя и отдельные актерские работы впечатляли. Часть исполнителей из этих спектаклей сейчас работает в «Монте-Кристо». Музыка здесь написана русским композитором, но есть ощущение кальки с французских постановок. И это в данном случае работает на привлечение зрителя, а не против. Спектаклям же, сделанным на отечественном материале, сейчас везет куда меньше. Даже если они сделаны «по закону жанра».

26 декабря 2008,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация