Спой мне

О событии

После шампанского, оливье и новогоднего приободрения нации президентом самое время понять: жизнь стала веселее, и пойти на мюзикл.

Идет новый виток мюзиклового бума — почти одновременно вышли «Красавица и Чудовище» и «Монте-Кристо», чуть позже — «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты».

Среди театров рекорд побил Вахтанговский: выпустил подряд танцевальный опус «Берег женщин» на основе песен Марлен Дитрих и оперетту Дунаевского «Белая акация». В «Et cetera» режиссер Дмитрий Белов, известный по работе в Большом театре, активно репетирует бродвейский мюзикл «Продюсеры». А в Российском молодежном театре работают над специально написанным для коллектива мюзиклом «Алые паруса».

Зрительский интерес к музыкальным постановкам неизбывен. Ведь любой, даже самый серьезный сюжет легче воспринимается с песнями и танцами. Правда, хороших спектаклей такого рода в Москве все же немного. Одна из самых острых проблем — кадровая. Талантливо поющих и удачно танцующих артистов в театрах поискать, и трудно сделать спектакль, где неравноценность подготовки не бросалась бы в глаза. В мюзиклах по-прежнему работают и драматические актеры, наделенные вокальными данными, и вокалисты, которые в состоянии овладеть актерскими навыками. В этом смысле удачнее всех существует компания Stage Entertainment: ряд артистов, изначально разных, но уже прошедших нужную подготовку, переходят из проекта в проект, и картина от раза к разу все отраднее. В недавно вышедшем мюзикле Алексея Рыбникова «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» главную роль играет эстрадный певец Дмитрий Колдун. Поет прилично, но больше его не за что похвалить. Даже в единой труппе (как в Театре Вахтангова) нет ощущения цельности: кто-то поет (в «Белой акации») или танцует (в «Береге женщин») превосходно, а кто-то — очень средненько.

Наибольшим и более-менее стабильным успехом сегодня пользуются переносы западных постановок. Хотя в ту пору, когда мюзиклы у нас только появились, именно западные образцы проваливались в прокате — достаточно вспомнить неудачную судьбу «Чикаго» и «42-й улицы», сделанных качественно, но публике неблизких. Не потому, что истории плохи, — просто «не попали». А вот французские «Нотр-Дам де Пари» и «Ромео и Джульетта» оказались очень даже в тему. Видимо, во многом благодаря классическому сюжету, хотя и отдельные актерские работы впечатляли. Часть исполнителей из этих спектаклей сейчас работает в «Монте-Кристо». Музыка здесь написана русским композитором, но есть ощущение кальки с французских постановок. И это в данном случае работает на привлечение зрителя, а не против. Спектаклям же, сделанным на отечественном материале, сейчас везет куда меньше. Даже если они сделаны «по закону жанра».

Спецпроект

Загружается, подождите ...