Гипно Некро Спам
Time Out

О книге

На 315 страницах этой книги в виде "телег" и анекдотов изложено столько оригинальных сюжетов, сколько другому писателю хватило бы на всю жизнь.

Человек неподготовленный, особенно старшего поколения, может решить, что герои этой книги — притаившиеся среди москвичей инопланетяне-мутанты.

Они называют друг друга непроизносимыми именами — Свят777, [Ф]Ольга или @ди, подкрепляют силы не едой и сном, а неумеренным курением, потреблением химических препаратов и многочасовыми плясками под однообразную музыку. Но мы-то понимаем, что никакие это не мутанты, а просто молодые журналисты (Слава, Оля, Адик), приехавшие из разных медвежьих углов. А центр, вокруг которого вращается их жизнь, бог, которому они приносят жертвы, — трехсотстраничный журнал под названием «@chtung(!)». И ради него они готовы работать на износ, забывая про личную жизнь и снимая, порой вскладчину, квартирки где-нибудь на «Кантемировской». (Лишь главред снимает трешку на «Тульской»!)

Однако роман Олега Гладова интересен не только тем, кто готов принять условия игры в гламур-антигламур.

Во-первых, Гладов — великолепный придумщик. На 315 страницах этой книги в виде «телег» и анекдотов изложено столько оригинальных сюжетов, сколько другому писателю хватило бы на всю жизнь.

А во-вторых, как это ни странно, Гладов продолжает традиции символистов. Не в смысле языка (хотя его нервный стиль весьма любопытен), а в смысле искренней веры в этот самый «интеллектуальный гламур».

«Аргонавт, вертя тростью, высказывал свои планы: “Буду издавать журнал «Золотое руно». Сотрудниками моими будут аргонавты, а знаменем — Солнце. Популярным изложением основ солнечности зажгу сердца”». Это не из романа 2008 года гипнонекрореалиста Гладова, а из рассказа 1904 года символиста Андрея Белого.