Колонка: театр | Time Out

Колонка: театр

Колонка: театр

О мероприятии

Деньги превращаются, превращаются… в элегантные вещи.

Год в Москве прошел довольно блекло — эксперты «Золотой маски» с трудом наскребли по всей столице несколько спектаклей, которые можно было бы назвать номинантами.

Да и те в основном — премьеры осени конца 2007 года. Однако совершенно неожиданно, будто в предчувствии мирового финансового кризиса, театр преподнес несколько примеров прямого перевода больших денег в художественное качество. У нас ведь принято считать, что настоящий художник — голодный художник. А тут вдруг основные творческие удачи возросли при прямом участии звонкой монеты.

Появилось два новых роскошных театральных здания, причем для компаний, сеющих разумное, доброе и некоммерческое: Мастерской Петра Фоменко и Студии театрального искусства Сергея Женовача. Первое открылось трагическим прочтением «Бесприданницы» Островского с Полиной Агуреевой в роли Ларисы. Второе — чтениями вслух у камина рождественской сказки Диккенса «Битва жизни». Здание СТИ, придуманное художником Александром Боровским и перебранное чуть ли не его собственными руками по кирпичику, потрясло не одно воображение. Бывший рабочий клуб при канительной фабрике Алексеевых стал современнейшим театром, сохранив при этом изящество позапрошловекового модерна, и настоящим домом именно для «женовачей», с их теплотой и верой в чудо.

Валерий Фокин привез на грандиозные гастроли пять премьер руководимой им всего пять лет Александринки. И все — классные. Оказалось, что изрядная сумма государственных средств пошла не только на образцовую реставрацию здания Росси, но и на возрождение труппы, которая теперь способна воплощать замыслы любой сложности очень разных режиссеров мирового уровня.

Наконец, Театр Наций, чье двадцатилетнее прозябание в непросыхающем ремонте было остановлено пару лет назад новой дирекцией во главе с Евгением Мироновым, выпустил лучшую премьеру сезона — «Рассказы Шукшина», доказав, что деньги творцу не помеха. На них, например, можно пригласить замечательного латышского режиссера Алвиса Херманиса, свозить всех участников спектакля на родной Шукшину Алтай, изготовить дорогущие фотодекорации по специальной технологии, заказать уникальную коллекцию тканей для костюмов и получить на выходе самый задушевный и человечный спектакль в Москве. Вот и вся коммерция.

Билетов не найдено!

Закрыть