Колонка: выставки | Time Out

Колонка: выставки

Колонка: выставки

О мероприятии

Мечты сбывались, цены поднимались, но в целом мало что менялось.

После долгих лет тягостных раздумий столицу посетил долгожданный и просто очень дорогой художник Илья Кабаков.

Полнота мира восстановлена — мечтать больше не о чем. Были, естественно, и другие визиты международных звезд — с выставками приезжали Барбара Крюгер, Дженни Хольцер, Тони Оуслер.

Несмотря на то что вроде бы все (хотя бы временно) дома, демографический баланс остается отрицательным — художников больше выбывает, чем прибывает. Меж тем реформы художественного образования не намечается. Суриковский институт, работающий с коэффициентом полезного действия на уровне строителей египетских пирамид, поднапрягся и выдал вполне вменяемого, перспективного живописца — Валерия Улымова. Немногим более эффективная молодежная биеннале «Стой, кто идет» подарила Андрея Кузькина.

Не скучала провинция: коллекционер Пьер Броше устроил по стране гастрольный тур коллекции современного искусства «Будущее зависит от тебя» — там, где музеи не были готовы, показывали в аэропортах.

Настоящим прорывом стала выставка «Русское бедное» в Перми — начало первого настоящего музея современного искусства в России.

Прошедший год стал лучшим практически для всех московских музеев. Обидно, что на прекрасные выставки футуристов, экспрессионистов и Джакометти в Пушкинском не стояла очередь, зато Музеи Кремля высочайшего качества программой приручили зрителя так, что кажется, что они теперь что ни покажут — люди пойдут. Музей этой возможностью, впрочем, не воспользовался, плохие выставки делать не бросился. Наоборот, превзошел себя роскошными «Сокровищами воинской знати Японии» и «Двумя веками британской моды» из Музея Виктории и Альберта. Увы, другие музеи принципу «лучше меньше, да лучше» не следовали — в Третьяковке на две качественные, но не то чтобы зажигательные ретроспективы русских классиков Матвеева и Боровиковского пришлось куча не пойми чего.

По непонятному, не открытому еще закону резко снизилось количество и качество книг по искусству. Возможно, наличных средств и сил просто не хватает на все сразу. А может, издатели просто раньше вошли в кризис.

Билетов не найдено!

Закрыть