Как важно быть серьезным
Режиссер/Постановщик
Лариса Артемова

О спектакле

Говорят, нынешние девушки привередливы - на кавалера без машины и приличного годового дохода и не взглянут. А вот в старые времена девица могла "завернуть" поклонника из-за неподходящего имени.

Двум юным барышням жизнь не мила без спутника по имени Эрнест. И если простушке, воспитанной в деревне, подобное сумасбродство простительно, то для особы высокого происхождения и передовых взглядов — недопустимо.

И все же предложение сделано, согласие получено. Молодым людям с очень серьезными намерениями, но совершенно прозаическими именами ничего не остается, как попытаться креститься второй раз.

Впрочем, в дело вмешивается потенциальная теща и в какой-то мере свекровь — леди Брэкнелл, чтящая традиционные ценности с той же силой, что и катехизис. Дом, доход и происхождение — вот что интересует энергичную даму.

Попытка родственного дознания заходит слишком далеко, и финал пьесы напоминает типичный индийский фильм. Эсквайр-подкидыш оказывается наследником благородного семейства, обладателем состояния, да еще и носителем заветного «имени, вызывающего вибрации». Тот самый Эрнест…

В переводе пьеса потеряла изрядную доля очарования, связанную с игрой слов: быть Эрнестом — значит быть серьезным. Хотя подтекст в комедии положений не всегда обязателен. Эта постановка, по меньшей мере, без него обошлась.