СБПЧ Оркестр
Time Out

О альбоме

Основной идеей "СБПЧ Оркестра" было создание "ничьего альбома"; пластинки, которую творили все вместе и сумбурно.

Аритмичный гул, под который внушающий доверие голос рассказывал о маленьких человечках, — таким был дебютный альбом Кирилла Иванова, он же «Самое Большое Простое Число».

Тексты, смешивавшие детские фантазии и взрослые кошмары, были будто обращены к какому-то безымянному маленькому мальчику. «СБПЧ Оркестр» — это тот же Иванов плюс пара десятков соратников, среди которых электро-бард Барецкий и футуристический хип-хопер Феничев из 2H Company. Вместе они сделали продолжение в стиле «а теперь, сынок, мы расскажем тебе правду».

Основной идеей было создание «ничьего альбома»; пластинки, которую творили все вместе и сумбурно. То, как это происходит, можно увидеть на концертах «СБПЧ Оркестра», где нет разницы между залом и сценой, где любой может взять колокольчик или тамбурин и начать бить по нему в такт или не в такт. В студии все было так же, только основная работа шла уже после записи, когда весь этот хаос нужно было выстроить и собрать в единое целое. Спонтанные ощущения, переданные не по нотам, а интуитивно, сформировали звук, наиболее точно передающий ощущения из воздуха. В воздухе, оказывается, паршиво.

Тот мальчик, к которому был обращен первый альбом, на «СБПЧ Оркестре» вырос в смышленого отрока, открывшего глаза и увидевшего мир по-настоящему. Иванов неуклюже матерится и отпускает дурацкие пошлости — ровно как подросток. Вокруг сплошная серость, опустошенность, беспросветность, и слушается альбом-наказание — очень тяжелое, но очень заслуженное, и оттого даже немного приятное. Сначала приходится искать в себе силы, чтобы совладать с пластинкой, затем — чтобы совладать с собой, и не включить ее тут же снова. Потому что мрак альбома — он как раз из того переходного периода, когда мыслями о плохом можно упиваться.

Георгий Биргер