Москва
Москва
Петербург
q МХТ им. А. П. Чехова u u u u u Мнение редакции На карте
20

Крейцерова соната

Актеры: Михаил Пореченков, Наталья Швец
Режиссер/Постановщик: Антон Яковлев
Автор: Лев Толстой
Михаил Пореченков играет главную роль в драме по повести Льва Толстого о страсти, ревности и необязательности брачных уз.

Режиссер Антон Яковлев поставил свою «Сонату» вовсе не про «мужчин и женщин», а только про мужчин. Позвал на главную роль главного «пацана» страны Михаила Пореченкова, выбросил из повести лишние философствования, попытки проникнуть в женскую психологию, понять, как Он и Она по-разному относятся к браку, к вожделению, к детям, к верности. Личность Лизы — несчастной жены Позднышева, которую тот зарезал из ревности, — режиссера не интересует. И хотя актрисе Наталье Швец додуманы отдельные сцены,в повести не прописанные, ей приходится играть некую «женщину вообще», обозначая разные этапы ее жизни сменой красивых костюмов и интонаций с наивного девичьего щебетания на горький и гордый предсмертный упрек. Единственным героем спектакля остается Позднышев Пореченкова, который не может постичь, где все-таки в нем находится та непреодолимая сила, разрушившая его собственную жизнь. Неужели, когда очень хочется трахаться, все остальное побоку? Ведь именно похоть определяет, с кем и как ему жить, кому и во что верить. Актер оправданий своему персонажу не ищет. И это Пореченкову удается. И ревность — еще одна страсть, буквально проглатывающая все оставшиеся чувства Позднышева. Родители ее все те же: похоть и эгоизм. И на музыку не свалишь — мол, великая Крейцерова соната нутро разбередила. В спектакле вместо нее звучит специально написанный саундтрек композитора Александра Моноцкова — изматывающее душу скрипение струнных. Да и не в женщине тут дело. Будь она хоть ангел (в спектакле подозрения ревнивца-мужа совершенно беспочвенны), жена — всего лишь одно из обстоятельств в жизни мужчины, от которого порой хочется избавиться до зарезу в прямом смысле слова. Драма Позднышева не в том, что он кого-то там не понял, а в том, что он — слабак, над самим собой не властный, и своему слову не хозяин. Чисто пацанская трагедия. В финале Пореченков водружает на себя огромную тубу и пытается вывести на ней хоть какую-нибудь мелодию. Но получается не то стон, не то всхлип. Стоило ли так долго учиться дудеть ради этого?

25 ноября 2008,

Афиша

Места

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация