Москва
Москва
Петербург

Коллекция Levi's от Дэмиена Херста

Компания Levi's выпустила линию одежды, украшенную черепами от знаменитого британского художника.

Конечно же, после акулы в формалине (12 млн долл. на аукционе «Сотбис») и черепа с бриллиантами (99 млн долл.) от Дэмиена Херста, одного из самых дорогостоящих современных художников, мы могли ожидать всего — от кильки в томате величиной с башню «Москва-сити» до берцовой кости кита в платине. Какого-то очередного безумия, бессмысленного, непрактичного и к нашей с вами жизни не имеющего никакого отношения.

Ан нет! Костлявая рука коммерческого фэшн-бизнеса дотянулась и до него, творца, вроде бы совершенно абстрагированного от реальности.

Сначала он выпустил серию эксклюзивных браслетов: 10 штук из золота по 26 000 долл. каждый и 50 из серебра — по 14 000 долл. Эксклюзивным на них были выгравированная личная подпись художника и номер. Вроде бы эка невидаль. Но Херст не стал останавливаться на побрякушках, ведь не зря же его называют современным Энди Уорхолом за великий талант превращать искусство в коммерцию. Причем без каких бы то ни было угрызений совести.

Компания Levi’s, пользуясь тем, что художник имел неосторожность носить в быту одноименные джинсы 501, предложила ему выпустить линию, испачканную его же драгоценнейшими в полном смысле этого слова красками. Аргументы дизайнера компании Эдриана Наймана (в материальном выражении, естественно) были таковы, что Херст не смог обидеть его отказом. И вот результат — вышла линия джинсов под отдельным зарегистрированным названием Warhol Factory X Levi’s Х Damien Hirst.

Художник мудрить не стал: нанес на черные джинсы узнаваемые уже черепа и украсил их стразами Swarovski. А остальные — голубые и темно-синие классические модели — украсил принтами своих фирменных абстрактных пятен и тропических бабочек. К ним прилагаются футболки с портретом самого автора. А вместо лого Levi’s поставлена многоцветная точка как символ абстракционизма. Стоить все будет, разумеется, несколько дороже, чем в обычном, неавторском, исполнении. Футболки — от 3000 р., джинсы — от 8000 р.

Кстати, это не первый случай перехода высокого искусства в предметы массового потребления. Например, один из самых дорогих молодых художников Такаши Мураками придумал рисунки для сумок Louis Vuitton в виде фирменных мелких значков, отдаленно напоминающих карточные масти. Или вспомним «амазонок авангарда» Любовь Попову и Варвару Степанову — они разрабатывали геометрические рисунки на ткани для первой государственной ситценабивной фабрики. Воистину: искусство — в массы!

10 ноября 2008

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация