Коллекция Levi's от Дэмиена Херста

О событии

Компания Levi's выпустила линию одежды, украшенную черепами от знаменитого британского художника.

Конечно же, после акулы в формалине (12 млн долл. на аукционе «Сотбис») и черепа с бриллиантами (99 млн долл.) от Дэмиена Херста, одного из самых дорогостоящих современных художников, мы могли ожидать всего — от кильки в томате величиной с башню «Москва-сити» до берцовой кости кита в платине. Какого-то очередного безумия, бессмысленного, непрактичного и к нашей с вами жизни не имеющего никакого отношения.

Ан нет! Костлявая рука коммерческого фэшн-бизнеса дотянулась и до него, творца, вроде бы совершенно абстрагированного от реальности.

Сначала он выпустил серию эксклюзивных браслетов: 10 штук из золота по 26 000 долл. каждый и 50 из серебра — по 14 000 долл. Эксклюзивным на них были выгравированная личная подпись художника и номер. Вроде бы эка невидаль. Но Херст не стал останавливаться на побрякушках, ведь не зря же его называют современным Энди Уорхолом за великий талант превращать искусство в коммерцию. Причем без каких бы то ни было угрызений совести.

Компания Levi’s, пользуясь тем, что художник имел неосторожность носить в быту одноименные джинсы 501, предложила ему выпустить линию, испачканную его же драгоценнейшими в полном смысле этого слова красками. Аргументы дизайнера компании Эдриана Наймана (в материальном выражении, естественно) были таковы, что Херст не смог обидеть его отказом. И вот результат — вышла линия джинсов под отдельным зарегистрированным названием Warhol Factory X Levi’s Х Damien Hirst.

Художник мудрить не стал: нанес на черные джинсы узнаваемые уже черепа и украсил их стразами Swarovski. А остальные — голубые и темно-синие классические модели — украсил принтами своих фирменных абстрактных пятен и тропических бабочек. К ним прилагаются футболки с портретом самого автора. А вместо лого Levi’s поставлена многоцветная точка как символ абстракционизма. Стоить все будет, разумеется, несколько дороже, чем в обычном, неавторском, исполнении. Футболки — от 3000 р., джинсы — от 8000 р.

Кстати, это не первый случай перехода высокого искусства в предметы массового потребления. Например, один из самых дорогих молодых художников Такаши Мураками придумал рисунки для сумок Louis Vuitton в виде фирменных мелких значков, отдаленно напоминающих карточные масти. Или вспомним «амазонок авангарда» Любовь Попову и Варвару Степанову — они разрабатывали геометрические рисунки на ткани для первой государственной ситценабивной фабрики. Воистину: искусство — в массы!