Moscow on the move | Арт | Time Out

Moscow on the move

Moscow on the move

О выставке

На самом большом городском экране арт-центр «Гараж» показывает прохожим и пленникам пробок мировой видео-арт самого высокого класса.

Странная затея — показывать видео на мрачной московской набережной мокрой осенью, переходящей в грязную зиму.

Навеяна она все же не специальными препаратами, а московскими пробками, в которых часами стояли вместе с другими жителями и гостями столицы хозяйка Центра современной культуры «Гараж» Даша Жукова и сотрудничающий с ней известный куратор Ханс Ульрих Обрист. Теперь, чтобы не тратить время даром, заточенные в машинах могут знакомиться с видеоартом класса люкс на самом большом — 12х16 метров — городском экране. Простым зрителям придется туже — прогуливаться по набережной мимо котлована «России» в студеную пору решится не каждый.

Смешение публики наблюдалось и на открытии проекта. Гламурные дивы на высоких каблуках и ряженая в черное художественная тусовка соединились на кораблике — с него и видео лучше видно, и движение на Москве-реке посвободнее. Зато немедленно на выходе возникли непреодолимые противоречия — столпившиеся у пристани лимузины создали густую пробку, через которую по залитой мокрым снегом улице с трудом продиралась безлошадная публика.

Примерно так же — одним из окна лимузина, другим в теплых штанах — предлагается наслаждаться программой. В пробках стоят каждый день, а мужество проявить пешеходам придется минимум четыре раза: программу меняют каждую неделю — на этой идут «Обитатели» и «Конец» Артавазда Пелешяна. Последний фильм армянского классика: построенная на сложных ритмах черно-белая документальная съемка мчащегося по берегу моря поезда, его укачанных пассажиров, залитого солнцем пейзажа за окнами предельно далека от того, что привыкли видеть зрители на рекламных щитах. Сезон подобран не специально — организаторы проекта вовсе не хотели быть жестокими. Просто именно сейчас у главной сенсации сезона — открывшегося роскошной выставкой классика современного искусства Ильи Кабакова «Гаража» — случился перерыв на доводку здания. И вот, чтобы не простаивать в ожидании следующей выставки, которая планируется аж на конец февраля, решили запустить видео. Фирма серьезная, работы подобраны качественные, местами выдающиеся, некоторые заказаны специально для этого проекта. На экране высочайшего из всех возможных разрешения по-новому, неожиданно выпукло смотрятся и классический «Человек с киноаппаратом» Дзиги Вертова, и гламурное «Последнее восстание» группы AES + F. Единственная работа российских авторов в программе, и без того не бледная, на огромном экране выглядит такой яркой и завораживающей, что сомнения рассеиваются разом: видео в городском пространстве вещь необходимая — хотя бы для того, чтобы забыть о ноябре, грязи, пробках.

Раушская набережная, здание Мосэнерго, до ????

Билетов не найдено!

Закрыть