Москва
Москва
Петербург

Юбилейный вечер Маргариты Дроздовой

Были времена, когда балетмейстеры сочиняли истории о женщинах, способных поднять мужчин в атаку, а уж это Дроздова всегда умела.

Некоторое количество речей, подношения коллег из других театров (послов пришлют Большой и Мариинка) и, конечно, выступления учениц — ритуал таких вечеров практически неизменен.

Разве что чествовать Дроздову будут с особым пылом — театр чувствует амплуа, а Дроздова всегда была на сцене воительницей и героиней. Двадцать лет, что она танцевала в Музыкальном — сразу после московской школы, что окончила в 1967 году, — были временем, когда балетмейстеры этого театра сочиняли истории о женщинах, способных поднять мужчин в атаку, а уж это Дроздова всегда умела.

Нет, понятно, что классику она тоже танцевала по-московски решительно, и черный лебедь не побеждал белого лишь в результате сюжетного недоразумения. (Лебединую партию ей, кстати, вручил сам Владимир Бурмейстер, сочинивший спектакль для Музыкального.) Но легендой стала ее Жанна д’Арк — в чуть архаичном, слишком долго развертывавшем мизансцены спектакле Константина Сергеева она горела священным пламенем правой войны, и костер ей не был страшен. «Оптимистическая трагедия», кажется, была обречена на то, чтобы стать спектаклем, билеты на который всучиваются профкомом в придачу к чему-нибудь дефицитному, но прорезавшая пространство Комиссар со стальным мыском завоевывала и совершенно случайную публику. Конечно, она не всегда шла в бой, одной из лучших ее ролей стала жизнерадостная и лукавая Сванильда, но вот спроси балетомана, с какой ролью ассоциируется Дроздова, — тебе назовут роль военную.

Впрочем, конечно, еще Эсмеральду, но там тоже шла война — цыганка сражалась за свою любовь и побеждала, проигрывая жизнь. Самой же неожиданной ролью Дроздовой была Тальони в «Па де катре» — лирика знаменитой французской балерины, первой из танцовщиц, вставшей на пуанты, сияла тихим озорством. Ничего громокипящего, победного, но все же было в этой Тальони что-то, что заставляло вспомнить легенду, рассказывавшуюся о Тальони настоящей: мол, когда-то она врезала мыском ноги в живот оскорбившему ее матросу, так мужик умер — такова была сила удара. Ученицы народной артистки СССР Маргариты Дроздовой — от примы театра Татьяны Чернобровкиной до совсем юных девиц, взятых ею под свои знамена, — в вечер юбилея станцуют «Па де катр», фрагменты из «Эсмеральды» и других балетов, в которых блистала героиня вечера. Саму же Дроздову танцующей можно будет увидеть на экране — театр готовит фильм, собирающий редкие архивные материалы.

11 декабря 2008,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация