Каменный цветок

О спектакле

Музыкальный театр устраивает путешествие в советское прошлое. Народность — наше все.

Впервые балет Прокофьева о Даниле-мастере, его девушке Катерине, о превращающейся в ящерицу хозяйке Медной горы и наглом приказчике Северьяне был поставлен 67 лет назад, и в нем видны приметы глубоко советской эпохи (массовые сцены «придавливают» героев, как уральская гора). Но тогда это был спектакль почти революционный — на фоне постановок , в которых балетные артисты собирали урожай, трудились на рыболовецких судах и ловили шпионов с вредителями, история про обитающую в каменных пещерах прекрасную нечисть смотрелась достаточно свежо. А пропустила эту историю цензура потому, что нечисть была правильная — помогала рабочему человеку, а не злобному и распутному управленцу. Кроме того, музыка: Сергей Прокофьев, а не какой-нибудь Пупкин, и в сцене ярмарки есть и настоящее веселье, и явное изумление композитора перед разгулом народа родной страны, а Медная гора и в музыке сверкает драгоценной тайной. А еще тогда в «Каменном цветке» было обещание новой эпохи в хореографии: среди довольно стандартных построений просвечивали будущие спектакли только начинавшего тогда работу Юрия Григоровича. Сегодняшние артисты Музыкального театра давней историей не увлекаются: они видят в «Каменном цветке» только сказку о творчестве и о любви и исполняют ее с энтузиазмом.