Москва
Москва
Петербург

Каменный цветок

Музыкальный театр устраивает путешествие в советское прошлое. Народность — наше все.

Впервые балет Прокофьева о Даниле-мастере, его девушке Катерине, о превращающейся в ящерицу хозяйке Медной горы и наглом приказчике Северьяне был поставлен 67 лет назад, и в нем видны приметы глубоко советской эпохи (массовые сцены «придавливают» героев, как уральская гора). Но тогда это был спектакль почти революционный — на фоне постановок , в которых балетные артисты собирали урожай, трудились на рыболовецких судах и ловили шпионов с вредителями, история про обитающую в каменных пещерах прекрасную нечисть смотрелась достаточно свежо. А пропустила эту историю цензура потому, что нечисть была правильная — помогала рабочему человеку, а не злобному и распутному управленцу. Кроме того, музыка: Сергей Прокофьев, а не какой-нибудь Пупкин, и в сцене ярмарки есть и настоящее веселье, и явное изумление композитора перед разгулом народа родной страны, а Медная гора и в музыке сверкает драгоценной тайной. А еще тогда в «Каменном цветке» было обещание новой эпохи в хореографии: среди довольно стандартных построений просвечивали будущие спектакли только начинавшего тогда работу Юрия Григоровича. Сегодняшние артисты Музыкального театра давней историей не увлекаются: они видят в «Каменном цветке» только сказку о творчестве и о любви и исполняют ее с энтузиазмом.

23 января 2012,

Афиша

Места

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация