Москва
Москва
Петербург

Жан-Мишель Жарр

60-летний отец поп-электроники Жан-Мишель Жарр приезжает отметить 30-летие своего главного детища.

Когда появилась электронная музыка?

Четкого ответа нет, среди самых логичных — 5 октября 1948 года, когда по французскому радио передали музыку композитора Пьера Шеффера, состоящую из нарезки и искажения других записей. Как и все новое, это произведение было принято в штыки. Полутора месяцами раньше родился другой француз — Жан-Мишель Жарр, который спустя двадцать с лишним лет сделал электронную музыку популярной.

В те годы искусственной музыкой баловались многие открытые люди, среди которых были и передовые академические композиторы. Проворный Жарр первым смекнул, что можно собрать на концерт и миллион зрителей, если к мелодиям приложить зрелище — например, гигантскую анимационную птичку, летящую по стене небоскреба.

Световое шоу Жарра настолько раскрутилось, что понемногу потеснило саму музыку композитора, и теперь его концерты, как у какого-нибудь ансамбля японских барабанов, — не концерты, а музыкальные перформансы. Звуковая дорожка, не столько яркая, сколько помпезная и глобальная, окружает при этом происходящее на сцене и в окрестностях. А уж сам Жарр знает, как все обставить, чтобы нельзя было оторваться от разномастных штук в его руках, которыми он подыгрывает.

Композиторский путь Жарра последователен — в начале 70-х он придумывал музыку для фона в аэропорту и к рекламе, чуть позже — записал несколько альбомов мегапопулярных синтезаторных мелодий и стал одним из отцов стиля нью-эйдж — приторно сладкого медитативного крыла электронной музыки. Музыка Жарра — это олдскульный олдскул, используемые звуки и ходы — точно тридцатилетней давности. Но именно за это Жарру и хочется верить — в 60 лет, добившись в творческом плане всего, гастролировать можно, только если по-настоящему прет от кнопок, которые ты нажал в молодости.

В 1997 году француз, как говорится, произвел в Москве фурор: на празднование 850-летия города он привез такое шоу, что 3,5 миллиона человек чуть не передавили друг друга сначала в метро, а потом на Воробьевых горах — цифра удовлетворительная для включения в книгу рекордов Гиннесса. Спустя 11 лет он сыграет концерт в поддержку переиздания своего ключевого для музыкальной истории альбома «Oxygene» (1976) — до сих пор не переплюнутую им работу, благодаря которой его фамилию и знает сейчас весь мир. Тогда Жарр показал, как звучит музыка в космосе, и другой более понятной звуковой картинки пока еще никто не составил.

13 ноября 2008,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация