Москва
Москва
Петербург

Дрейф/Drift

Иноземный куратор рассказывает о том, что все в жизни меняется. Попытки продолжить и развить классику доказывают: иногда лучше ничего не менять.

Очень своевременная выставка.

В эпоху кризисов разговоры о постоянных, неотвратимых, вездесущих переменах почти так же эффективны, как запойное пьянство. Единственная проблема — не всякий сразу поймет, что именно идея прихода нового на смену старому, идея трансформации объединяет представленные в ГЦСИ истории про стремительных плоских черных волков-оборотней, детей, пропадающих на улицах Нью-Йорка, виртуальную жизнь и строгие тексты-предупреждения о соблюдении копирайта на разных языках.К тому же все они — только первая часть выставки, на вторую, «In Transition Russia 2008», придется пройти в соседний зал, по дороге усилив личные способности к трансформациям в кафе.

Попавший в пространство «Дрейфа» зритель чувствует себя почти в старой доброй картинной галерее — большие яркие плоскости перемежаются с маленькими экранчиками совсем как у Третьякова. Работам просторно, мыслям тоже не тесно. Если бы еще все это не мелькало, не двигалось непрерывно… Но современные технологии обязывают тратить время публики в особо крупных размерах. И потому первая часть большого проекта художника и куратора Ли Уэллса составлена исключительно из видео, вторая — более статичная, но тоже очень продвинутая: принты, объекты, веб-инсталляции и снова видео… Одной из главных новаций, этой самой переменой-трансформацией, провозглашается технология, способ производства. Художников для выставки отбирали тоже по интернету. По версии Уэллса современная мифология складывается из виртуальных пространств YouTube, MySpace, Second Life и натуральной китайской жизни. Художники Поднебесной участвуют в проекте не только виртуальными мирами «Второй жизни», но и документальными съемками: пока Запад развлекается галлюциногенами и театром теней, Восток трансформируется «в реале».

Причем здесь Россия — не вполне ясно, из «наших» в первой части участвует лишь группа AES + F с проектом «Лесной царь» — дети-модели как образец совершенного, но, увы, потерянного человека, и измордованный всеми желающими в интернете классический фильм Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом». Попытки продолжить и развить классику доказывают: иногда лучше ничего не менять.

19 ноября 2008,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация