Москва
Москва
Петербург

Фрагма, Прагма и Энигма

Участники проекта: Альберт/Филиппов/Скерсис "Витя и зайцы", "Фрагма, Прагма и Энигма", т/о "Купидон".

Утомившись отвечать любопытным, как выглядели боевые схватки 20—30 лет назад, заматеревшие младоконцептуалисты решили тряхнуть стариной и показать «умозрительную изобразительную инсталляцию».

Кто соскучился по 80—90-м, боится падения художественного рынка, не знает, как делать искусство, не нуждающееся в кураторах и покупателях, — спешите видеть. Создавшие творческое объединение «Купидон» художники настолько любят друг друга и доверяют товарищам, что сложили общую инсталляцию по кусочкам, прагматично предоставив несхожим фрагментам энигматически взаимодействовать друг с другом.

Внутри огороженного классическим деревянным забором с прорехами (можно влезть в дырку или войти, где положено) пространства — бассейн с имитацией воды (на черное прорезиненное полотнище уложен прозрачный пластик) и лодкой (нечто вроде крышки гроба) с фанерными зайцами внутри. Спасаться им в формате бассейна, окруженного забором, особенно некуда, и выглядят животные бодро. Воодушевляющие надписи на заборе вроде «Вздернем Пушкина на корабль современности!» или «Концептуальное искусство искусством не является» дополнены картинами — строгие сентенции Юрия Альберта Виктор Скерсис перерисовал на камуфляжном зеленовато-желтом пятнистом фоне. Сами черно-белые альбертовские оригиналы расположились на белой стене. На ней же сбоку — фильм Альберта «Как я провел лето». Все как положено у отечественных концептуалистов — комментарий на комментарий, бессмысленный ответ на бессмысленный вопрос, в то же время и зрелищно, и зайцы целы. В общем, жизнерадостно и настолько отвязно, что художники снова — как и обещано было в пригласительном билете — «смело открыли боковую дверь в истории искусств», заколоченную было много лет назад. Навыки работать исключительно для удовольствия, не переживая о последствиях, не утеряны. Ни давно проживающим в Америке, долгие годы вообще искусством не занимавшимся Виктором Скерсисом (автор забора и всех изображений на нем). Ни серьезнейшим исследователем художественного языка Юрием Альбертом. Ни, тем более, Андреем Филипповым, который не в первый уже раз успешно актуализируетобразы русско-советской литературы, которые школьная программа сделала базовыми ценностями. Жаль только, что т/о «Купидон» — союз временный. Очень хочется продолжения.



Выбор Time Out на этой неделе:

Уильям Тернер

Красоту ее Боровиковский спас

Двое

28 октября 2008,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация