Фрагма, Прагма и Энигма | Арт | Time Out

Фрагма, Прагма и Энигма

Фрагма, Прагма и Энигма

О выставке

Участники проекта: Альберт/Филиппов/Скерсис
«Витя и зайцы», «Фрагма, Прагма и Энигма», т/о «Купидон».

Утомившись отвечать любопытным, как выглядели боевые схватки 20—30 лет назад, заматеревшие младоконцептуалисты решили тряхнуть стариной и показать «умозрительную изобразительную инсталляцию».

Кто соскучился по 80—90-м, боится падения художественного рынка, не знает, как делать искусство, не нуждающееся в кураторах и покупателях, — спешите видеть. Создавшие творческое объединение «Купидон» художники настолько любят друг друга и доверяют товарищам, что сложили общую инсталляцию по кусочкам, прагматично предоставив несхожим фрагментам энигматически взаимодействовать друг с другом.

Внутри огороженного классическим деревянным забором с прорехами (можно влезть в дырку или войти, где положено) пространства — бассейн с имитацией воды (на черное прорезиненное полотнище уложен прозрачный пластик) и лодкой (нечто вроде крышки гроба) с фанерными зайцами внутри. Спасаться им в формате бассейна, окруженного забором, особенно некуда, и выглядят животные бодро. Воодушевляющие надписи на заборе вроде «Вздернем Пушкина на корабль современности!» или «Концептуальное искусство искусством не является» дополнены картинами — строгие сентенции Юрия Альберта Виктор Скерсис перерисовал на камуфляжном зеленовато-желтом пятнистом фоне. Сами черно-белые альбертовские оригиналы расположились на белой стене. На ней же сбоку — фильм Альберта «Как я провел лето». Все как положено у отечественных концептуалистов — комментарий на комментарий, бессмысленный ответ на бессмысленный вопрос, в то же время и зрелищно, и зайцы целы. В общем, жизнерадостно и настолько отвязно, что художники снова — как и обещано было в пригласительном билете — «смело открыли боковую дверь в истории искусств», заколоченную было много лет назад. Навыки работать исключительно для удовольствия, не переживая о последствиях, не утеряны. Ни давно проживающим в Америке, долгие годы вообще искусством не занимавшимся Виктором Скерсисом (автор забора и всех изображений на нем). Ни серьезнейшим исследователем художественного языка Юрием Альбертом. Ни, тем более, Андреем Филипповым, который не в первый уже раз успешно актуализируетобразы русско-советской литературы, которые школьная программа сделала базовыми ценностями. Жаль только, что т/о «Купидон» — союз временный. Очень хочется продолжения.

Выбор Time Out на этой неделе:

Уильям Тернер

Красоту ее Боровиковский спас

Двое

Билетов не найдено!

Закрыть