Москва
Москва
Петербург

Образы Италии

u u u u u Мнение редакции

Павел Муратов успел выпустить первые два тома своих "Образов Италии" перед Первой мировой войной - в 1911 году. Эта книга не только смогла отразить восторг всех деятелей Серебряного века перед Италией, но и сама спровоцировала переход этой любви на массовый, обывательский уровень. Когда персонаж бунинского "Генриха" возмущался "эстетствующими болванами", ронявшими через губу: "Я люблю во Флоренции только треченто", - то он имел в виду как раз излишне усердных читателей Муратова.

Но эти желчные слова были написаны много позже. Муратов же успел застать тот счастливый момент, когда путешественник еще не превратился в туриста, а осмотр достопримечательностей не стал налаженным конвейером - с путеводителями-маршрутизаторами и гидами-диктаторами. За новым, неизвестным еще Тинторетто или Беллини тогда приходилось охотиться по полузаброшенным соборам, и в каждом городке любознательного странника могло ждать открытие. Причем не обязательно искусствоведческого свойства: Муратов уделяет много внимания быту, истории, местным легендам - тому, что мы сейчас называем геокультурным контекстом. Пускай сейчас хорошо видно, насколько неокончательны оказались вынесенные Муратовым "окончательные приговоры" художникам, школам, стилям, - именно благодаря посторонним подробностям, создающим эффект присутствия, "Образы Италии" остаются не только изумительно увлекательной, но и очень полезной книгой.
7 февраля 2006,
Образы Италии
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация