Флорентийские маски
Time Out

О книге

История с картонным носом от писательницы Розы Планас.

Трое тридцатилетних путешественников — итальянец, мексиканец, англичанин — заходят в лавочку старьевщицы в Порт-оПренсе, чтобы купить что-нибудь «пиратское».

Завидев пресыщенных и богатых интеллектуалов-космополитов, торговка выставляет на прилавок нечто несусветное: череп с торчащим костяным носом. «Да это же Пиноккио! — кричит итальянец. — Но, мамма миа, как же он оказался на Гаити?» Приятели дают клятву прояснить этот вопрос, разъезжаются по домам и приступают к изысканиям.

Мелькают мексиканские виллы и флорентийские подземелья, показываются основоположник кино со спецэффектами Жорж Мельес и легендарный лондонский поджигатель Гай Фокс, Коломбина и Арлекин. А подо всем этим глухо ворочаются древние тайные общества, вызывающие мертвецов некроманты и прочая чертовщина. Все это могло бы быть очень увлекательно. Только вот, вопреки уверениям испанской писательницы, ее Пиноккио так и не ожил: больно уж невнятно придуман и топорно, извините за каламбур, написан (и переведен?) роман.

Вот образчик: «Их тела слились в каком-то братском единстве, которого они так долго опасались, которое так долго скрывали и о котором так долго молчали». «Чем-то ты мне напоминаешь профессора Эко», — говорят одному из героев. Вот и роман тоже напоминает «Маятник Фуко» — как картонный нос напоминает настоящий.

Спецпроект

Загружается, подождите ...