Москва
Москва
Петербург

Флорентийские маски

u u u u u Мнение редакции
История с картонным носом от писательницы Розы Планас.

Трое тридцатилетних путешественников — итальянец, мексиканец, англичанин — заходят в лавочку старьевщицы в Порт-оПренсе, чтобы купить что-нибудь «пиратское».

Завидев пресыщенных и богатых интеллектуалов-космополитов, торговка выставляет на прилавок нечто несусветное: череп с торчащим костяным носом. «Да это же Пиноккио! — кричит итальянец. — Но, мамма миа, как же он оказался на Гаити?» Приятели дают клятву прояснить этот вопрос, разъезжаются по домам и приступают к изысканиям.

Мелькают мексиканские виллы и флорентийские подземелья, показываются основоположник кино со спецэффектами Жорж Мельес и легендарный лондонский поджигатель Гай Фокс, Коломбина и Арлекин. А подо всем этим глухо ворочаются древние тайные общества, вызывающие мертвецов некроманты и прочая чертовщина. Все это могло бы быть очень увлекательно. Только вот, вопреки уверениям испанской писательницы, ее Пиноккио так и не ожил: больно уж невнятно придуман и топорно, извините за каламбур, написан (и переведен?) роман.

Вот образчик: «Их тела слились в каком-то братском единстве, которого они так долго опасались, которое так долго скрывали и о котором так долго молчали». «Чем-то ты мне напоминаешь профессора Эко», — говорят одному из героев. Вот и роман тоже напоминает «Маятник Фуко» — как картонный нос напоминает настоящий.

10 октября 2008,
Флорентийские маски
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация