Москва
Москва
Петербург

Гала-концерт

Польский балет станцует в "Иване Сусанине".

В этом году мы официально дружим с Польшей, и этой дружбе посвящен вечер в Большом театре.

В таких концертах всегда задействованы лучшие артисты двух стран — каждое государство хвастается своим достоянием. Варшавский балет — не последняя труппа в мире, и взглянуть на нее в любом случае любопытно. Но сама программа концерта обещает дополнительные радостные чувства. Потому что составитель программы (имя его неизвестно, подвиг его бессмертен) решил сделать кульминацией вечера «Польский бал» из «Ивана Сусанина». В первом отделении пройдет «Шопениана» (маленький балет, сочиненный Михаилом Фокиным для самого знаменитого из балетных поляков — Вацлава Нижинского), и задумчивым призраком легендарного танцовщика будет бродить по сцене Николай Цискаридзе. Во втором — случится дивертисмент: варшавский театр представит своих прим и премьеров в отрывках из национальных балетов. И уж затем мы перенесемся в 1612 год. Или в 1945? Этот «Польский бал», балетный акт посреди оперы, поставил хореограф Ростислав Захаров именно тогда. И, рассказывая о событиях начала ХVII века, рисовал польских захватчиков бодрыми красками «Кукрыниксов» — шляхтичи должны были вызывать смех у рабочих и крестьян. И Захаров старался, выписывая эту слишком горделивую повадку, подбородки, задранные так, что голова, глядишь, отвалится, и смехотворную галантность. Проще надо было быть, проще, вот и был бы шанс победить суровую лапотную Русь. У Глинки этот акт — придумка для высокого контраста. Русские леса и темные деревни до и после, и старик, отправляющийся на смерть ради вот этой сумрачной земли. А посреди — огни, мазурка, вальс и краковяк, красавцы и красавицы, летающие в танце. Для оперных польский акт — испытание. Им надо и до того, и после доказать, что Иван Сусанин посланцев вот этого красочного мира заманил в болото не зря. Что имел обязанность и право.

Захаров же упростил им задачу, постаравшись сделать карикатуру. Но — власть музыки и обаяние польской легенды — сотворил ее не до конца. Ему мешали артисты, особенно балерины, потому что королевой бала обычно была настоящая балерина, а не кто-нибудь из вторых солисток. И когда на сцену выходила, например, в этой партии Марина Семенова, то, отбив себе ладони, после «Польского бала» половина зала сбегала из Большого, не интересуясь, что там будет c героем-патриотом. В этот раз «Польский бал» станцуют смешанным составом — в нем появятся и варшавяне, и артисты Большого. И пускай там дни дружбы и все такое, но все-таки интересно, кто победит.

10 октября 2008,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация