Москва
Москва
Петербург

Одинокий фокстрот

Василий Сенин поставил в Петербурге свой второй спектакль по рассказу Андрея Платонова "Фро". И везет его на гастроли в Москву.

Коммунисты-фанатики, описанные Платоновым, сегодня вроде оживших мертвецов из голливудских ужастиков. Но вот смотришь "Одинокий фокстрот" Василия Сенина - и кажется, что текст для спектакля писал не мастер социалистической антиутопии, а простак типа норвежца Эрленда Лу.

История двадцатилетней Фро, живущей только любовью к мужу, рассказана языком, понятным подростку. Режиссер предпочитает лаконизм и динамику и не перегружает спектакль деталями. Кроме того, он любит Платонова и конкретно рассказ "Фро": единственная московская удача Сенина связана с одноименной постановкой на курсе Петра Фоменко, где он учился вместе с Ириной Пеговой и Евгением Цыгановым. Эти двое и играли любовь, обливаясь на сцене аудитории ГИТИСа водой из эмалированных тазов. Судя по всему, с тех времен изменилось многое, но не "раскадровка" спектакля. Полуторачасовой питерский "Фокстрот" Сенин сделал с выпускниками курса Вениамина Фильштинского. Говорят в спектакле мало - больше танцуют под ностальгические мелодии 30-х годов (хореограф Ирина Ляховская "сменила" москвичку Аллу Сигалову, ставившую танцы для старой "Фро"). В каждом танце, как в знаменитом "Бале" Этторе Сколы, рассказывается любовная история трех других пар. Непохожие отношения партнеров в этих зарисовках - лирический фон для истории Фро и Федора. Главная героиня в исполнении Софьи Горелик - не истомившаяся секс-бомба, а наивная соседская девчонка, которая то кричит во весь голос, заглушая шум поезда, увозящего мужа на Дальний Восток, то достает забытые им боксерские перчатки и внюхивается в изнанку, сохранившую запах его ладоней. Потом надевает их и танцует тот самый "одинокий фокстрот", представляя, как ее обнимает Федор. Танец-то и толкает ее на крайние меры - вызвать мужа обратно лживой телеграммой.

У Александра Кудренко здесь две роли: нелепый дворник в огромных очках и с пышными бутафорскими усами и Федор, больше похожий на Джуда Лоу, рассуждающего о стратосфере, чем на затюканного энергичной Буковой (Татьяна Бондаренко) коммуниста. Стоит им с Фро остаться наедине, как, захваченные страстью, они обливают друг друга из тазов. В какой-то момент мокрая Фро встает на край одного из них - и вместо смешной девчонки появляется томная Венера Боттичелли. В финале Федор, не выдержав любовного марафона, сбегает огородами, а Фро стоит и напевает мелодию, звучавшую всю предыдущую сцену. И вдруг понимаешь, что не жалеть ее надо , а завидовать редкому умению советских девушек отдаваться чувствам целиком и без остатка. Ну и стойкости Сенина, с самоуверенностью гения перелицевавшего свой студенческий спектакль.
21 февраля 2006,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация