Москва
Москва
Петербург

Гран па из балета "Пахита". Симфония до мажор. Русские сезоны

В этот вечер в Большом театре будет переходить из рук в руки верховная власть в балете.

Один премьерный спектакль выпускает хореограф Алексей Ратманский, другой — Юрий Бурлака.

Ратманский командовал труппой Большого пять лет — его контракт заканчивается 31 декабря. Бурлака будет ею пять лет командовать с 1 января. И нынешняя премьера — первое обозначение резкого поворота, что совершает в репертуарной политике Большой театр. Ратманский ставит «Русские сезоны» на музыку Леонида Десятникова — маленький, угловатый и обаятельный бессюжетный спектакль, два года назад впервые сотворенный им для New York City Ballet. Это именно то, что он любит и умеет делать, — сложная геометрия, тайная усмешка, игра смыслов (и в названии тоже — это ведь и поклон дягилевским «Русским сезонам», столетнюю годовщину которых весь мир будет отмечать в 2009 году, и терпеливое размышление о временах года в России).

Именно с таких ма-леньких вещей и начиналась безусловная слава Ратманского — это потом, работая в Большом, он начал стараться соответствовать масштабу театра и выпускать двухактные сюжетные постановки, что не всегда получались удачными. Теперь — ну вот уже совсем скоро — обязанности худрука Большого балета не будут ничего требовать от него,и «Русские сезоны» просто обязаны и в Большом стать такими же легкими, четкими и строго выстроенными, какими они были в Нью-Йорке (пресса там была восторженная).

Бурлака, что в Большом впервые появился в прошлом году на совместной с Ратманским постановке «Корсара», а до того двадцать лет проработал в «Русском балете» Вячеслава Гордеева — сначала танцовщиком, затем педагогом, — ставит гран-па из «Пахиты». Балет Мариуса Петипа, где были похищенные дети, благородные цыгане и великая любовь, не сохранился в истории — остался лишь последний акт, в котором все приключения закончились и просто играется свадьба. Это и есть гран-па — парад балерин; и Бурлака, хореограф-реставратор, хореограф-исследователь, дал возможность каждой балерине в Большом выбрать ту вариацию, что особенно мила ее сердцу и особо выигрышна для ее ног. И вот смотрите: прощание с репертуаром XXI века, появление названий из прошлых веков. (В этом сезоне будет еще реставрирована «Коппелия», далее «Эсмеральда», список воскрешаемых названий все растет).

Для тех, кто видит в этом движение Большого в русле государственной политики, — тишительный приз: в тот же вечер танцуют «Симфонию до мажор» Джорджа Баланчина, гениальный балет, сделанный человеком, вовремя от русской политики отъехавшим подальше.

7 ноября 2008,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация