Старший сын - Фото №0
Старший сын - Фото №1
Старший сын - Фото №2
Старший сын - Фото №3
Старший сын - Фото №4
Старший сын - Фото №5
Старший сын - Фото №6
Старший сын - Фото №7
Time Out

О спектакле

Юрий Чурсин и Сергей Сосновский в комедии Александра Вампилова.

Новый вариант уже ставшего классикой вампиловского «Старшего сына» в театре Табакова смотрится легко, даже весело.

До такой степени, что к финалу драматичные семейные разборки, кто кому сын-сват-брат, воспринимаются как откровенный фарс. Однако, похоже, режиссер Константин Богомолов ставил историю сентиментальную: про инфантильного алкаша-неудачника Сарафанова (Сергей Сосновский), который так боится остаться наедине с самим собой, что удерживает повзрослевших детей дома любой ценой, постоянно давя на жалость и внушая им чувство вины. Новоявленный «старший сын» — циничный студент Бусыгин (Юрий Чурсин) — кажется ему решением всех проблем. Он пропускает мимо ушей его издевки, не замечает, что тот поставил младшему брату внушительный фингал под глазом (главное — успокоил!) и откровенно клеится к «родной» сестре.

Режиссер, словно испугавшись собственных сантиментов, прикрыл переживания персонажей плотной завесой совковых ретрорадостей вроде тараканов на кухне и голоса Брежнева из радиоточки, а также обилием актерских гэгов. Впрочем, «приметы эпохи» частенько не точны, а гэги не всем удаются в равной степени. В результате главным во всей истории получился подельник студента — Сильва, потому что играющий его Евгений Миллер такие корки отмачивает, что публике становится не до прочего семейства. Пока персонажи выясняют отношения, зрители наслаждаются тем, как Сильва пожирает котлеты, или шарит по чужим карманам, или «обаяет» очередную бабу, смешно прилизывая челку. Таков закон жанра: в фарсе главный комик — всегда и герой тоже главный.