Москва
Москва
Петербург

Renaissance: DJs Сатоши Томи (Япония), Abelle & Beekeeper

Сатоши Томи - не диджей, а острый клинок. Лаская уши, он режет прямо по сердцу.

Ситуация с привозами прогрессив-хауса напоминает день сурка в дизайнерском аутлете. Действительно, зачем закупать новые, никому не известные марки, если античные бренды приносят стабильные миллионы?

Японский кудесник Сатоши Томи проверен временем, как Кристиан Диор или Ив Сен-Лоран. Фигура школьника, полуулыбка Джоконды, располагающая седина Джорджа Клуни, пластика умиротворенного старца. Неудивительно, что этот покемон прогрессив-хауса, ворвавшийся в него на заре нулевых как черт и табакерки, сразу пришелся русским по вкусу. Его пронзительные, записанные на болванки треки первым делом заиграли из хмурых гелентвагенов. Четкая бочка, дистиллированные гармонии, сильные эмоции — это очень собранная, аскетично-мальчиковая музыка с рисовым зернышком чисто женского отчаяния внутри. Это истошный вопль, прикинувшийся шепотом. Плевок на довольные, лощеные лица жвачных диджеев. У нас его полюбили за горькую правду. Американский японец стоял за вертушками полубандитской, но при этом исключительно волшебной и меломанской «Славы», наполнял гулкую коробку CiCterna на вечеринке Zeppelin, играл для молодежи на сигаретном рейве MXTronica в «Павильоне Продакшн» на Донской. Чего далеко ходить — буквально этой весной беспощадно жег публику GazGallery, словно та — лососевый шашлычок на теппане.

Резидент лейбла Renaissance славен каноническим прогрессив-хаусом: его бочка раскачивает пространство маятником, гармонии болезненно красивы, «зависалова» беспощадны. От этой терпеливой, всепоглощающей музыки по спинке бежит легкий холодок и всегда ощущаешь себя немного японской школьницей, проигравшей деньги на автобус в пачинко. На тебе забавные гетры, впереди 40-минутная прогулка через не самый благополучный район. Даже спустя десять лет музыка Томи имеет тот же привкус, что и его хит образца 2000-го «Love in Traffic», записанный с экс-вокалисткой Sneaker Pimps Келли Али. Это еле заметный, но отчетливый привкус неизбежной, почти чарующей опасности.

Зимой на Renaissance выйдет новый альбом маэстро, и то, что Томи обязательно презентует его у нас, — факт почти решенный. После весенних гастролей он сам просит включить Москву в график его мирового тура. Может, дело в привитом японцу вирусе джетсета: этот диджей еще в отрочестве узнал сладость трансатлантических рейсов. Как и его соотечественник Харуки Мураками, он пропустил через себя Америку, пропитался ею как губка. Его миксы, наполненные урбанистическими готтемскими вибрациями, пронзительны, как иные хайку. Слушая их, вспоминаешь Маяковского и Бродского. Уважаемый лейбл Renaissance наградил Томи титулом мастера, выпустив его микс в почти сенсейской серии The Master Series. От этой прекрасно-безнадежной музыки чувствуешь себя живым цветком на кремации. И лучше сгореть, чем уберечься.

10 октября 2008,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация