Москва
Москва
Петербург

Залы Мультимедийного комплекса актуальных искусств

Кошмарные инопланетяне, нестабильные водяные и искромсанные головы желают познакомиться.

На лицо ужасные (но сразу видно — добрые внутри), большеглазые, зеленоватые существа Тони Оуслера выглядят трогательно и печально.

Подмигивая и гримасничая, проговаривая абсурдные тексты, они успешно отбивают публику у других экспонатов на самых крупных биеннале и престижных ярмарках. Отдельное удовольствие для зрителя — влезть под луч проектора и поучаствовать в трансформации и без того уже безбожно измененных форм, а заодно и сознания неведомых зверюшек с раздутыми головами.

Гримасничающие и подмигивающие разноцветные физиономии Оуслер демонстрирует на предметах, очень отдаленно напоминающих естественную овальную форму того, на чем обычно размещают лица (пусть даже инопланетные). Для московской выставки отобрали работы последних лет: сделанных по мотивам последних достижений космонавтики и фильмов о холодной войне «Кислотного инопланетянина» с «Космическим облаком»; персонифицирующую спецэффекты, с натуральным оживлением огненного шара «Кульминацию»; перетекающего «Водяного» и ударенную всеми возможными тупыми и острыми предметами «Искромсанную голову».

Один из самых успешных современных художников, Тони Оуслер (р. 1957) удачно скрестил скульптуру с видео — проецируя странные фильмы на еще более странные конструкции, можно сказать, нарушая обе конвенции. Не нуждаясь в дорогих материалах, он не задумывается о сложной обработке поверхности: видео отлично оживляет плексиглас, одновременно трансформируясь до неузнаваемости на сферических экранах. Не ограничиваясь простым видео, он использует 3D, технологии объемного звучания, голограммы, компьютерные эффекты — получается ярмарочная «комната смеха» на новый лад.

Когда выпускник калифорнийского университета, ученик концептуалиста Джона Балдессари, внук склонного к мистике католического писателя начал делать свои странной формы инсталляции, в них — по инерции — увидели критику телевидения. Говорящий ящик Оуслер действительно ненавидит, но интересуется вовсе не им, а чисто человеческими отношениями, возможностями мимики и психологическими эффектами.

Его объекты соблазняют не интуитивно, а строго по науке. Известно, что большеголовые, большеглазые существа давят ровно на те струны, где расположена симпатия к младенцам, продиктованная не добротой душевной, а могучим инстинктом продолжения рода. Есть и другие способы играть на чувствительности человеческой натуры, вполне законно и совершенно незаметно для зрителя расширяя его психологическое сознание, — а результат кажется чудом. Одним из таких легко объяснимых чудес оказалось фантастически быстрое распространение работ Оуслера по миру и стремительный рост его популярности — видеокассеты, с которыми он работал, обеспечивали процесс гораздо лучше традиционных техник. Художник до сих пор занимается и живописью, и графикой, но именно новые технологии позволяют показывать оригиналы его работ одновременно в нескольких местах — желающих поперемигиваться со сказочными существами хватает.

18 сентября 2008,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация