Москва
Москва
Петербург

Галерея "Победа"

Эмоции великого танцовщика, случившиеся из-за великого балетмейстера. Эта выставка - выставка великого изумления. Тем и интересна.

Фотоаппарат в руках Михаила Барышникова — при всей аккуратности, дотошной грамотности снимков — все же игрушка для любителя, а не инструмент профессионала.

Профессиональные балетные фотографы ловят крохотные секунды точных поз — и тайно «дотягивают» в фотошопе недостаточно выразительные подъемы стоп. Барышникову-фотографу (в отличие от Барышникова-танцовщика, чьи изображения никогда не было нужды ретушировать) на подъемы и прочие мимолетности начхать. Его интересует вечность. Потому в качестве своей модели он выбирает Мерса Каннингема и его театр.

Мерс Каннингем — это действительно почти вечность. Мерсу Каннингему 89 лет. Он один из «отцов» танца модерн. Танец Каннингема — удивительно уравновешенный и доброжелательно закрытый — кажется, за полвека не испытал никаких влияний, зато повлиял на половину танцующего человечества. Отсутствие сюжетов. Созвучность «новой музыке» (особенно много он работал с Джоном Кейджем). Воспитанные в танцовщиках птичьи реакции — гулкая тревожность, стайность, любовь к странным наклонам головы и корпуса (чем менее человек похож на тривиального homo sapiens — тем лучше). И вот эту замкнутую стаю пытается зафиксировать в полете человек, в своих собственных танцах утверждавший прежде всего именно красоту человеческого — почти что в традициях греческой скульптуры.

Снимки размыты, движения смазаны, и на картинке более всего видна эмоция Барышникова: он понимает, что происходящее перед его камерой — замечательно, но не понимает, как это сделано. То есть эта выставка — выставка великого изумления. Тем и интересна.

18 сентября 2008,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация