Болеро

О спектакле

Замкнутый круг секса: Виктор спит с Моникой, Моника - с Миланом и так дальше, пока дело опять не дойдет до Виктора. За омскую "Женщину в песках" по пьесе Кобо Абэ режиссер Владимир Петров в свое время получил целых три "Золотых Маски". Теперь он поставил в Москве пьесу чешского драматурга Павла Когоута.

"Болеро" - современная версия "Декамерона". Десять новелл, объединенных темой плотских утех. Театром военных действий становится постель, а конечной целью - успех в бизнесе и денежное обогащение.

Среда обитания героев - двуспальная кровать - по ходу действия будет увеличиваться в длину, поглощая персонажей. Первое действие посвящено сексу. Режиссеру Владимиру Петрову здесь сильно помог балетмейстер Николай Реутов: физические упражнения под эластичной простыней из латекса, сцена охоты с тремя ружейными выстрелами, надувание длинного воздушного шарика - далеко не весь перечень изобретенных ими приемов. Несмотря на задор кроватного фитнеса, одной мысли о доминирующей роли совокуплений в отношениях полов для полноценной интриги в первом акте оказывается явно недостаточно.

Зато вторая часть вполне может быть отдельным спектаклем - про любовь. "А существуют еще чувства или остался только голый секс?" - спрашивает пятидесятилетняя Гермина юного жиголо. "Когда как", - отвечает тот, смутившись. И правда, в другой сцене Кристофер совершенно искренне признается в любви девушке, которую видит в первый и последний раз.

Единственная не тронутая сексуальной лихорадкой героиня - Анна; ее муж, бабник Виктор, проигрывает в казино деньги криминального авторитета. Избежать возмездия ему не удастся. Решив не расставаться до конца жизни, они вместе выбрасываются из окна. Кровать, растянувшаяся уже до циклопических размеров, вдруг резко складывается и превращается в подоконник. Картина с облаками неожиданно стреляет в глубину сцены, оставляя после себя лишь золоченую раму. Под ней, взявшись за руки, стоят мужчина и женщина. Олицетворяя вечное сияние страсти - посмертно.