Москва
Москва
Петербург

Ростислав Лебедев "Русский Пантеон"

История о том, что жизнь сделала с честным соцартистом.

Когда безудержное веселье, с которым соцарт подрывал основы и посягал на святое советской империи, закончилось, эти славные ребята попали в деликатную ситуацию — в сущности, из-за собственной старательности и желания сделать свое дело хорошо.

СССР исчез, а вместе с ним и привычный для соцарта материал — символы, лозунги, вожди, парады и прочая наглядная агитация. И каждому пришлось выкручиваться по-своему. Комар и Меламид отправились учить абстракционизму слонов, Борис Орлов — раздул имперское барокко до безумного предела.

Ростислав Лебедев весьма недальновидно никаких индивидуальных мифологий не создавал, работал с чистыми, ничем посторонним не отягощенными знаками. Лучшая его работа — сложенные в треугольник красные щиты, на которых твердым советским шрифтом крупно начертана меланхолическая надпись «Выхода нет». Просто и ясно. А теперь приходится углубляться в опасные пучины истории и ходить по зыбкому болоту, под которым бурчит русская национальная парадигма. Новый проект Ростислава Лебедева «Русский пантеон» внешне выглядит стильно и традиционно — со звездочками и стилизованными знаками солнца. А на этом привычном фоне — Пушкин (Александр), Кабаков (Илья), Толстой (Лев). Знаменитости, наше все. Нам остается только гадать, какие методики использовал Лебедев, составляя рейтинг для своего «Пантеона». Комар с Меламидом есть, но нет ни монументалиста Церетели (Зураба), ни сочинительницы Дашковой (Полины). Вкусовщина какая-то, ненаучная и нерепрезентативная. Может, соцартисту телевизор подарить?

17 сентября 2008,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация