Письма к Фелиции - Фото №0
Письма к Фелиции - Фото №1
Time Out

О спектакле

Премьера в рамках программы по поддержке молодых дарований. Молодость невооруженным глазом видна, а сам Кафка не очень.

Выпускник школы-студии при БДТ им. Товстоногова, петербуржец Кирилл Сбитнев и его однокурсницы-актрисы репетировать начали самостоятельно, не предполагая, что сыграют премьеру в Москве и спектакль станет репертуарным.

Экспериментировали с новыми формами, пытались «проникнуть и исследовать внутренний мир одного из самых великих и загадочных писателей XX века». Судя по всему, во внутренний мир проникли глубоко — свет туда уже не попадает и приходится действовать в почти абсолютной темноте.

В черной-черной комнате три одетые во все черное актрисы, похожие на шекспировских ведьм из «Макбета» Някрошюса, подводят брови черной краской и принимаются зачитывать фрагменты писем Кафки к возлюбленной и отрывки из дневника. Зачитывают изобретательно и неестественными голосами, срываясь на шепот, крик, кудахтанье или оперное пение (правда, сами не поют, а только гротескно изображают его под Верди и Брамса). Иногда падают на пол и извиваются, иногда подпрыгивают или застывают, на зрителей смотрят прямо, говорят с вызовом — словом, скучать не приходится. Тут, правда, нет никакой уверенности, что получился именно Кафка, хотя все произносимые реплики имеют документальное происхождение. Спектакль больше напоминает постановку совсем другого произведения, и отнюдь не литературного — «Черного квадрата» Казимира Малевича.

Спецпроект

Загружается, подождите ...