Профессия - аниматор. В 2 т.
Time Out

О книге

Новый двухтомник Федора Хитрука о том, как мальчишка из арбатского двора выучился на художника, увлекся технологией "движущихся рисунков".

Когда-то мультипликация считалась «молодым» видом искусства, а сегодня, из ХХI века, она видится практически ровесницей кинематографа.

Федор Савельевич Хитрук стоял у истоков отечественной анимации. В баснословно далеком 1937 году он впервые пришел на студию «Союзмультфильм» и уже не расставался с этой профессией никогда. Сегодня прославленному мэтру 91, он четверть века не снимает сам, но с успехом передает тайны ремесла молодым коллегам и охотно делится воспоминаниями о том, «как все начиналось».

Его новый двухтомник — о времени, о профессии и о себе. Это история о том, как мальчишка из арбатского двора выучился на художника, потом увлекся технологией «движущихся рисунков», долго работал рядовым фоновщиком, потом стал — последовательно — ведущим художником, режиссером, педагогом российского анимационного цеха. Недаром, кстати, в эту книгу вошли ценнейшие рекомендации для начинающих художников и режиссеров.

Трудно сказать, что в этой книге интереснее — мемуары мастера о первых шагах в профессии, рассказы о московской (а также немецкой) жизни начала 30-х годов, размышления о мультигеничности, полиэкранности и «анатомии движения», очерки-эссе о работе над знаменитыми фильмами — «История одного преступления», «Каникулы Бонифация», «Винни-Пух», «Икар и мудрецы». Их создатель нынешнему зрителю и сам видится мудрецом — всегда молодым, современным и непредсказуемым. В этом и заключается «искусство невероятного», которым Хитрук занимается более семи десятилетий.

Спецпроект

Загружается, подождите ...