Майзингер | Театр | Time Out

Майзингер

Майзингер

О спектакле

В спектакле много и усердно шутят, но к финалу понимаешь,что растянутая на полтора часа шутка не удалась

«Майзингер» мог бы стать милым капустником со светлой постмодернистской иронией.

Один актер Самарского драматического театра, осваивающий уже несколько лет профессию драматурга, Герман Греков написал пьесу, в которой к чеховским героям приходит Годо — в данном случае незнакомец с немецкой фамилией Майзингер. Другой бывший актер Самарского драмтеатра, а в последние годы московский режиссер Юрий Муравицкий сделал лаконичную, по российским меркам почти европейскую постановку.

Потенциал Муравицкого, показывавшего на «Новой драме» обаятельный спектакль «Остров Рикоту», можно разглядеть и здесь, но с некоторым трудом — старания актеров (особенно хороши мужские роли) и режиссера сводит на нет текст, с которым им приходится работать. Персонажи сидят на поблескивающих сталью стульях и разговаривают. По большей части о скуке, немного о России и интеллигенции, а еще о материальных ценностях — фонтане, который банкир с бандитскими замашками и говорящей фамилией Зацепин собирается установитьв саду. Периодически им приходится отвлекаться: с балкона, выстроенного над сценой, одноглазый мальчик в черном передает им записки туманного содержания.

Отправитель — некий Майзингер. Замыслу в логике не откажешь: чеховские персонажи скучают и чего-то ждут. У Беккета тоже ждут. Почему бы их не объединить? Будут ждать вместе.

Направление мысли понятно, а вот сама мысль не очень — пошутили, посмеялись и разошлись. А зритель может остаться и ждать неизвестно чего, а может уйти и продолжать скучать дальше.

Билетов не найдено!

Закрыть